Центр творчества в старшей группе

Центр творчества в старшей группе

Елена Ларюшкина
Центр художественного творчества

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.

В нашем детском саду творческой группой было разработано Положение о наполняемости Центров художественного творчества с учетом интегрированного подхода. Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста. Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста.

Центр художественного творчества

Направленность деятельности в центре

Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста

1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.

2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).

3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.

4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.

5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.

6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).

7. Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности.

8. Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.

9. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.

Предметное наполнение

Восковые и акварельные мелки, цветной мел

Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски

Баночки для воды

Пластилин, доска для лепки

Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки

Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки

Ножницы с тупым концом

Рулон обоев для коллективного рисования

Маленькие доски для рисования мелом

Дидактический материал:

Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Репродукции картин, скульптуры малых форм.

Схемы последовательного рисования предмета.

Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

Дидактические игры для развития творческих способностей.

Интеграция других образовательных областей

Чтение художественной литературы:

Репродукции художников-иллюстраторов детских книг (Васнецова, Сутеева, Чарушина – младший возраст; Владимирского, Конашевича, Кочергина, Мавриной, Токмаковой, Чарушиных, Юфы – средний возраст)

Сюжетные картинки художников Васнецова, Лебедева с изображением русского костюма в сказках.

Музыка для двигательных импровизаций.

Сборники с колыбельными, детскими песенками, со звуками природы.

Иллюстрации животных, природы в разные времена года.

Альбомы с природой России, Урала.

Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки, шишки ….)

Разные виды театра

Шапочки-маски для театрализованных представлений

Комплект элементов костюма для уголка ряженья

Подставка для перчаточных кукол

Ширма для кукольного театра настольная

Центр художественного творчества

Алгоритмические схемы для рисования

Знакомство с живописью

Дидактические игры

Интеграция с другими образовательными областями

"Чтение художественной литературы"

Развиваем творческие способности “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.

Родительское собрание «Я не художник, я только учусь!» НЕТРАДИЦИОННОЕ СОБРАНИЕ «Развитие творчества ребенка через нетрадиционное искусство» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Консультация для педагогов в ДОУ «Центры развития детского творчества в группе ДОО»

Автор: Макарова Марина Владимировна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 19 «Ручеёк», г.о. Гай, Оренбургская обл.

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Индивидуальность дошкольника проявляется в художественном творчестве. В рисунках, поделках, лепке, аппликации, конструировании дети выражают свой характер, настроение, восприятие окружающего мира. Организация в группе соответствующей развивающей предметно-пространственной среды помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в полной мере. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предусматривает согласно ФГОС ДО создание условий, открывающих возможности: для позитивной социализации ребенка; его личностного развития; развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Индивидуальность личности в полной мере проявляется в художественном творчестве, посредством которого каждый ребенок выражает себя и реализует свои способности.

Читайте также:  Маяк уральск прайс лист

Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе нагрузку решения задач в первую очередь образовательной области «художественно-эстетическое развитие». Важную роль при этом играет развивающая предметно-пространственная образовательная среда: центры развития детского творчества, творческие мастерские, уголки изобразительной деятельности. Качественной реализации задач образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в частности способствует создание в группах ДОО центров развития детского творчества. Цель их создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для создания развивающей предметно-пространственной среды центра искусств в группе следует руководствоваться следующими принципами: Полифункциональность среды – развивающая предметно-пространственная среда центра должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной. Таким образом, материалы и оборудование центра могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.

Трансформируемость среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Например, в ходе НОД с помощью маркеров пространства соответствующее оборудование и материалы центра искусств могут служить музеем, где дети могут пройти с экскурсией по залам живописи, скульптуры или декоративно- прикладного искусства. А уже через несколько минут с помощью маркеров пространства этот же центр превращается в площадку для сюжетно-ролевых игр художественно-творческого содержания в самостоятельной игровой деятельности детей. Во второй половине дня здесь же могут заниматься дети по карточкам для индивидуальной работы или заниматься творчеством по интересам.

Чтобы данные центры способствовали творческой активности воспитанников, развитию у них самостоятельной творческой деятельности, важно соблюдать определенные условия их оформления.

Так, центр развития детского творчества эстетически оформляется, размещается в доступном для детей месте с возможностью для его передвижения.

С учетом возрастных особенностей воспитанников конкретной группы подбираются разнообразные изобразительные материалы, а также:

материалы для лепки, аппликации;

развития цветовосприятия (палитры, стаканчики для получения цветной воды, цветные пленки, стеклышки, дидактические игры и т. д.);

композиционных умений (учебно-дидактический материал, дидактические игры); формирования графических навыков (линейки, трафареты, линейки-спирографы для разных видов штриховки, дидактические игры и т. д.);

навыков использования различных техник изобразительного искусства, в т. ч. нетрадиционных (образцы, алгоритмы выполнения действия (схемы последовательности изображения)).

Содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей делают богаче: восковые, акварельные, пастельные мелки, гелевые ручки, маркеры, тушь, угольные, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, точилки, акварельные краски, кисти разных размеров и жесткости, банки для воды, подставки под кисти.

В старших группах создаются уголки художественного ручного труда, где размещают образцы тканей, швов, пяльцы, цветные нитки и т. д.

Для ознакомления дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством используют учебно-дидактический материал, дидактические игры. Предметы народного декоративно-прикладного искусства не ставят вперемешку. Если в ходе непрерывной образовательной деятельности дети знакомятся с дымковским промыслом, то в центр развития детского творчества помещают соответствующие предметы и иллюстрации. В подготовительных группах допускается расположение предметов двух промыслов — уже знакомого детям и нового. Если в группе собрана большая коллекция предметов декоративно-прикладного искусства, то создается музей народного творчества.

Для ознакомления детей с видами изобразительного искусства (живописью, декоративно-прикладным искусством и т. д.), жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, батальная живопись) используются альбомы, иллюстрации, наборы открыток, репродукции, дидактические игры. Альбомы выставляются на подставки для книг в развернутом виде — так они привлекут внимание дошкольников. Не рекомендуется выставлять все альбомы, лучше подбирать их в зависимости от изучаемой темы, праздника и т. п.

Читайте также:  Как работает аэс кратко

В центре развития детского творчества должны быть игровые атрибуты и игровой персонаж (особенно в младших и средних группах), например: девочка-кисточка, братцы-карандаши, шапка художника, цветик-семицветики и т. д.

Разнообразить формы организации самостоятельной изобразительной деятельности детей в центре развития детского творчества позволяют столы различной конструкции, мольберты, навесные доски. Помните, что свет на рабочую поверхность должен падать слева

Один из основных показателей хорошо организованного пространства — наличие выставки детского творчества. Но это непросто рисунки, выставленные для родителей в коридоре, а освещенное место в группе, где дети самостоятельно размещают свои работы. Детские работы оформляются в рамки, на неоформленную стену рисунки не вывешиваются.

Необходимый элемент современного центра развития детского творчества — технические средства обучения: аудио- и видеоаппаратура, электронные занятия на компакт-дисках.

Важно, чтобы предметная среда центра имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна быть не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Учёт интеграции образовательных областей – предполагает использование материала и оборудования данного центра в ходе реализации других областей. Например, центр искусств обязательно содержит игры по цветоведению. Казалось бы, эти игры содержат узко специфическую направленность, однако, это не так. Игры по цветоведению гармонично вписываются во все образовательные области и могут быть использованы в непосредственной образовательной деятельности по разным направлениям. Они выполняют целый комплекс развивающих задач, так важных для формирования личности дошкольника. Игры по цветоведению направлены и на развитие мелкой моторики рук, и на формирование элементарных математических представлений, и выступают как средство познавательной активности воспитанников.

Или, например, репродукцию из подборки «Жанры живописи» можно использовать как наглядный материал для развития связной речи. Учёт гендерной специфики – предполагает обеспечение среды центра, как общим материалом, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек. Это могут быть подборки раскрасок, трафаретов, шаблонов, технологических карт последовательности выполнения изображения и лепки, карточки для индивидуальной работы для мальчиков и девочек.

Учёт специфики национально-культурных условий. При реализации вариативной части программы предметно – развивающая среда должна в количественном и качественном отношении отражать наличие приоритетных направлений, специфику национально – культурных, демографических, социально – экономических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса. Переводя данную выдержку на центр искусств, мы можем, прежде всего, обратить внимание на оформление этой зоны группы используя национально – культурные мотивы (внешний дизайн, подбор предметов или иллюстраций народных промыслов, игры и тренажёры на мотивы узоров или промыслов народов края (Оренбургский пуховый платок) информационная, иллюстрированная подборка о творчестве художников, скульпторах, архитекторах родного края).

Материалы и оборудование центра должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и недостатка) целостную среду.

В каждой группе ДОО создается свой центр развития детского творчества с учетом возрастных особенностей воспитанников и реализуемой образовательной программы дошкольного образования. Содержание центров развития детского творчества необходимо периодически обновлять в соответствии с современными требованиями, а также на основе изучения передового педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию детей.

Анастасия Закуткина
Оформление центра художественного творчества в старшей группе.

Оформление центра художественного творчества.

Автор оформления: воспитатель старшей группы Закуткина А. Е.

МБДОУ "Детский сад 411" г. Нижний Новгород

Представляю Вашему вниманию вариант оформления центра художественного творчества, в группе старшего возраста.

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:

Создать в группе обстановку для активной творческой деятельности детей. Способствуя возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста. Формировать умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.

Читайте также:  Порода кошек сибирская описание породы

2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом пластилин, глина, тесто).

3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения).

4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.

5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.

6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).

7. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ, НАГЛЯДНЫЙ (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)

№ НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КОЛИЧЕСТВО

1. Технологические карты, схемы последовательности рисования 30

2. Технологические карты, схемы последовательности лепки 6

3. Технологические карты, схемы последовательности аппликации «Ручной труд» 30

4. Схемы последовательности создания оригами 6

5. Картотека дидактических игр по изобразительному искусству. 1

6. Картотека «Нетрадиционные техники рисования» 1

7. Картотека «Пальчиковые игры с карандашом» 1

8. Дидактическая игра «Жанры живописи» 1

9. Дидактическая игра «Гжель» народные промыслы 1

10. Дидактическая игра «Веселые краски» 1

11. Дидактическая игра «Лото. Занимательная палитра» 1

12. Дидактическая игра «Карандаши» 1

13. Тетрадь для творчества «Гжель» 1

14. Тетрадь для творчества «Городецкая роспись» 1

15. Тетрадь для творчества «Дымковская игрушка» 1

16. Альбом с циклом занятий «Сказочная гжель» 1

17. Альбом с циклом занятий «Каргапольская игрушка» 1

18. Альбом с циклом занятий «Хохломская роспись» 1

19. Альбом с циклом занятий «Дымковская игрушка» 1

20. Альбом с циклом занятий «Мезенская роспись» 1

21. Книжка – раскраска «Хохлома» 1

22. Книжка – раскраска «Матрешка-именинница» 1

23. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста световой стол для рисования песком. 1

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

№ НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КОЛИЧЕСТВО

1. «Космический песок» — контейнер с кинетическим песком. 1

2. Набор для творчества «Пластилинография» 1

3. Набор для творчества «Тесто для лепки» 1

4. Пластилин 6 цветов 3

5. Стек для лепки 15

6. Доски для лепки 2

7. Блокнот для создания гравюр 1

8. Набор для детского творчества. Создание гравюры «Такса» 1

9. Фломастеры воздушные с трафаретами 1

10. Маркеры-кисти декоративные «Рисуй без воды» 1

11. Набор мягких трафаретов 1

12. Набор жестких пластиковых трафаретов 19

13. Набор деревянных трафаретов 20

16. Акварельные краски 3

17. Восковые мелки 3

19. Палитра для красок 2

Спасибо за внимание!

Центр художественного творчества Уважаемые коллеги! Приглашаю вас в Центр художественного творчества в нашей группе. Я к оформлению в своей группе отношусь творчески.

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Конспект НОД по формированию художественного творчества (лепка) в 1 младшей группе «Хвост для Петушка». Конспект НОД по формированию художественного творчества (лепка) в 1 младшей группе «Хвост для Петушка». Автор: Горюшина Наталия Александровна.

Наполнение уголка художественного творчества в младшей группе Для рисования: раскраски (для мальчиков и девочек, по теме недели, белая бумага разного формата, картон, обои, поролон, печатки, трафареты.

Оформление центра безопасности в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вам как мы оформили центр безопасности в подготовительной группе. Центр объединил.

Оформление «Центра двигательной активности» в старшей группе Оформление «Центра двигательной активности» в старшей группе В этом году в нашем дошкольном учреждении проходил конкурс «Лучший центр двигательной.

Оформление центра художественного творчества В старшем дошкольном возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Для пополнения развивающей среды и для оформления.

Достижения педагога дополнительного образования центра детского творчества Лариса Шерстнёва Педагогические достижения педагога дополнительного образования Центра детского творчества 1. Грамота 28.03.2017 IV районный.

Педагогические достижения педагога дополнительного образования Центра детского творчества 1. Грамота 28.03.2017 IV районный образовательный форум Конкурс профессионального мастерства «Педагог года» — победа в номинации «Лучший.

Праздничное оформление зала центра детского творчества к 8 марта 8 марта — Международный женский день, в нынешнее время принято считать его праздником весны и внимания к женщине. Весна всегда ассоциируется.

Ссылка на основную публикацию
Цвета сочетающиеся с ярко зеленым
Правильное сочетание 30 цветов: от белого до чёрного. Белый сочетается со всеми цветами. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным....
Хороший качественный чай сорта
Как хлеб — всему голова, так и чай — хозяин стола. Этот напиток испокон веков доставлял людям огромнейшее удовольствие, менялись...
Хороший мфу для офиса лазерный
Первое лазерное устройство, способное выполнять функции принтера, сканера и копира, появилось на рынке всего 20 лет назад. В нашем же...
Цвета хорошо сочетающиеся с синим
lookcolor.ru » Сочетание цветов » Сочетание синего цвета и его оттенков Сочетание синего цвета – это контрастные комбинации с теплыми...
Adblock detector