Фильтры для фотоаппарата canon

Фильтры для фотоаппарата canon

С появлением зеркальных фотоаппаратов возможности для фотосъемки стали практически неограниченными. При этом любой желающий может делать качественные фото, даже не обладая особыми знаниями и навыками.

В интернете можно найти множество мастер-классов и обучающих материалов, ведь многие настоящие профи когда-то учились искусству фотосъемки сами.

Вполне закономерно, что у начинающих фотографов возникает немало вопросов – какие объективы стоит приобрести, как правильно снимать природу или делать портреты, оборудование каких брендов качественное. Особое внимание стоит заострить на фильтрах для объективов.

Если вы только приобрели хороший фотоаппарат, то наверняка вас волнует вопрос, для чего нужны фильтры для объективов и стоит ли вообще их покупать. Светофильтры не обязательны к использованию, и многие годами вовсе обходятся без них. Но если в ваших планах есть пункт из любителя превратиться в профессионала, об этих устройствах важно и нужно знать и уметь ими пользоваться.

Главная задача фильтра – оптимизировать световой поток, то есть задержать свет, который не должен отображаться в кадре. Также происходит защита главной линзы объектива. Ну и, конечно, с их помощью можно делать оригинальные красивые кадры. Использовав единожды фильтр и сравнив кадр до и после, вы заметите ощутимую разницу.

Если во времена эпохи черно-белой фотографии использовали тепловые светофильтры, которые помогали делать портреты, то сегодня на пике популярности цифровые устройства. Самые продаваемые – с нейтральным цветом, но есть и другие виды, о них более подробно далее.

Виды фильтров для объективов

В первую очередь, их классифицируют на вкручивающиеся, вставляющиеся в держатель и устанавливаемые в крепеж для фильтра во вспышке.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ СТАТЬИ
" alt="">
Также выделяют следующие незаменимые типы фильтров:

  1. Защитный – самой простой, устанавливается по умолчанию производителем для защиты передней линзы от повреждений. По сути, это обычное стекло, не придающее фотоснимкам каких-то особых свойств. Маркируется как «protector».
  2. Ультрафиолетовый фильтр для фотоаппаратов – может использоваться в качестве защитного, дополнительно защищает от невидимого человеческому глазу УФ-излучения. На кадрах вы можете заметить более естественную фиксацию, например, неба, которое при отсутствии фильтров имеет на фотографиях цианистый оттенок. УФ-фильтр для объектива маркируется как «UV».
  3. Инфракрасный – специфический фильтр, который оставляет только инфракрасный спектр. В результате на фотографиях небо становится черным, деревья белыми, а другие объекты и вовсе могут приобретать неожиданные оттенки. Требует использования штатива и ручного режима съемки для точной фокусировки на снимаемом объекте. Маркируется как «IR».
  4. Поляризационный фильтр для объективов – может быть линейным или круговым. Позволяют получить более контрастные оттенки – небо приобретает насыщенный синий оттенок, вода становится прозрачной, без бликов. Маркируется как «PL» или «C-PL».
  5. Градиентный – может быть обычным и вращающимся 50 на 50. Используется для съемки пейзажей, чтобы получить качественную картинку неба и воды без провалов в тенях и хорошей детализацией. Не совсем удобны в использовании, так как либо требуют использования адаптера и довольно массивны, либо делят кадр в нарушение всех законов кадрирования. Проблему многие фотографы решают использованием HDR или панорамной склейки.
  6. Нейтральные фильтры для фотообъектива – различаются между собой по плотности. Используются не для цветовых корректировок, а для удлинения экспозиции. Грубо говоря, это «темные очки», затемняющие изображение на определенное количество ступеней. Этот показатель указывается в маркировке, например, NDA означает, что затемнение будет на две ступени.

Отдельно стоит рассмотреть светофильтры, которые бывают только в одном варианте – цветными. Могут изготавливаться из пластика, стекла, желатина. Предназначены для корректировки цвета вспышки. Подбираются в каждом конкретном случае по плотности и цвету под освещение.

Например, красный светофильтр используется при люминесцентных лампах с «теплым» оттенком и для съемки закатов, желтый – при фотосъемке при лампах накаливания. Чем выше параметр плотности, тем больше цвета будет добавлять данный фильтр.

Ассортимент широкоугольных фильтров для объективов, цветных, ультрафиолетовых и других невероятно огромен, поэтому подобрать их для конкретной модели фотоаппарата не составит труда. Более простые варианты продаются по вполне доступной цене, профессионалы же приобретают дорогостоящие устройства ценой в несколько тысяч и даже десятков тысяч рублей.

Как работают макро фильтры для объективов

Макросъемку можно отнести в отдельный жанр фото-искусства. С помощью современной техники сегодня удается заснять с близкого расстояние уникальные природные явления, насекомых, растения, различные мелкие детали, зачастую невидимые невооруженным взглядом. Внешне макро-фильтры представляют собой выпукло-вогнутые линзы с тем или иным показателем диоптрий, например, +1, +4, +10.

Использование макро фильтров при съемке

Особенность макрофильтра в том, что он сокращает фокусное расстояние от предмета до объектива фотоаппарата. Это позволяет максимально приблизиться к предмету и запечатлеть его очень крупно. При этом не возбраняется использовать одновременно несколько фильтров для повышения качества съемки.

Многие фотографы, не имея финансовых средств на покупку отдельного объектива, ограничиваются приобретением макрофильтров и получают вполне качественные результаты.

Из недостатков стоит отметить отсутствие портативности устройства, так как придется носить с собой дополнительное оборудование. Также фотограф оказывается «привязан» к определенным размерам стекла.

В магазинах представлен большой выбор оборудования для съемки мелких объектов. Наиболее популярны объективы для макросъемки Nikon, Canon, Sony.

ВИДЕО ОБЗОР
" alt="">

Какие фильтры нужны для объектива в повседневном использовании

Безусловно, количество и качество дополнительного оборудования фотографа-любителя и профессионала будут различаться. Профессионалы приобретают дорогостоящую технику и точно знают, как ей пользоваться. Если вы делаете любительские снимки для себя, достаточно приобрести следующий список фильтров и научиться ими правильно распоряжаться.

Съемка природы

Если вы собираетесь на отдых, например, на море или в лес, захватите с собой поляризационный фильтр. Он поможет вам получить качественные и красивые кадры пейзажей.

Читайте также:  Экзаменационные тесты по электробезопасности 3 группа

Синева станет более глубокой, трава и листья приобретут насыщенный зеленый цвет, снизится отражение от воды, уменьшится контраст между землей и небом. Регулировать эффект можно путем вращения фильтра, но не более, чем на 180 градусов. Стоимость таких устройств начинается в среднем от 2 000 рублей.

Для съемок воды, например, водопадов, рек, океанов, а также размытия для фиксации движущихся объектов пригодится нейтральный фильтр. Пользоваться им нужно с осторожностью и только в том случае, если необходимо «заморозить движение». Некоторые нейтральные фильтры могут частично менять цветовой баланс.

Для ландшафтной и пейзажной съемки может пригодиться градиентный нейтральный фильтр, который снижает степень освещенности картинки. Не подходит для съемки быстро движущихся предметов. Стоимость нейтральных фильтров начинается от 1500 рублей.

Портретная съемка

Если планируется фотосессия на улице в солнечный день, может пригодиться нейтральный фильтр. Он же будет полезен при съемке рассвета или заката, когда потребуется открыть диафрагму или удлинить выдержку. Средняя стоимость нейтральных фильтров – от 1 000 рублей.

Упростить задачу можно, купив готовый набор фильтров для объектива. Такие наборы представляют собой комплект из нескольких фильтров, приобрести которые таким образом часто дешевле, чем по отдельности. При этом вариантов комплектации может быть много.

Базовая – это фильтры нейтральный, поляризационный и УФ. Также могут встречаться комплекты из макрофильтра, с ультрафиолетом, с разными значениями ND. Как правило, устройства в одном наборе имеют одинаковый диаметр, но можно приобрести и с разным диаметром. Стоимость простых наборов начинается от 1 700 рублей.

Достаточно часто нам доводится слышать миф о том, что эра светофильтров прошла. Всемогущий фотошоп позволяет при постобработке менять картинку как угодно. Увы и увы! Это не так. Постредактор не только не защищает линзу вашего фотоаппарата, но и практически бессилен перед пересвеченным небом, которое придется только нарисовать заново, если вы вовремя не применили градиентный фильтр. Разберем же, какие фильтры для чего служат, и как они могут облегчить жизнь фотографа, сводя процент технического брака практически на нет.

Светофильтры ‒ это особые насадки на объектив камеры, которые позволяют добиться определенного эффекта (отсечь лишнее, придать изображению нужный оттенок, смягчить свет и так далее).

Светофильтры дают возможность самостоятельно добиться нужного эффекта, не ограничивая творчество программными возможностями – как бы широки они не были, взгляд фотографа, его вкус и фантазию им не заменить. Навык работы с корректирующими насадками полезен всем, кто хочет добиться по-настоящему художественных, оригинальных кадров. При этом нужно помнить о возможных сложностях.

Используются фильтры строго по необходимости, ведь любой дополнительный предмет между объективом и объектом съемки может снизить качество конечного результата. Неверное или излишнее применение аксессуара уменьшает контраст (локальный или общий), вызывает ненужные блики или физическое виньетирование, когда изображение по краям становится темным, может изменить соотношение цветов в худшую сторону. Фотографу нужно четко представлять себе, какой результат необходимо получить и использовать светофильтры точечно.

Основные типы светофильтров

Даже конструктивно фильтры отличаются друг от друга. Одни устанавливаются в резьбу напрямую, другие через специальный держатель – компендиум. Но по сути – это небольшое стекло с определенным покрытием, которое устанавливается перед объективом. В данной статье мы рассмотрим разницу в назначении и оптических свойствах моделей.

В зависимости от крепления, светофильтры бывают:

  • навинчивающиеся на объектив ‒ размер подбирают по диаметру объектива, но, в принципе, при несовпадении параметров можно воспользоваться переходным кольцом;
  • накладные ‒ более гибкие в эксплуатации, используются практически со всеми моделями объективов, но их приходится удерживать руками.

Если отталкиваться от назначения, то все светофильтры можно разделить на:

  • защитные ‒ они не пропускают пыль, грязь, поток невидимого глазу УФ-излучения, предохраняют линзу от механических повреждений;
  • поляризационные ‒ снижают количество отраженного света, наиболее важные фильтры в пейзажной и ландшафтной фотосъемке;
  • нейтральные (ND), размывающие и градиентные, с переходом по резкости;
  • с конкретным эффектом – коррекционные и смягчающие, макро, контрастные, усиливающие отдельные цвета, инфракрасные, дающие «эффект звездочек» и так далее.

by Pak Chu. Инфракрасный фильтр. NIKON D70s, Nikkor 18-105 mm, 18mm, ƒ/11/1/80s/ISO 200

Защитные светофильтры ‒ сохранность объектива и нормализация цветового баланса

Защитные фильтры, несмотря на название, не только предохраняют переднюю линзу объективов от царапин, пыли и прочих неприятностей. Исключительно эту функцию выполняют clear-модели, изготовленные из прозрачного, осветленного стекла, ‒ недорогие и распространенные. Они, как правило, прикручиваются к объективу и позволяют меньше беспокоиться о сохранности передней линзы в полевых условиях.

Защитные фильтры не только защищают от механических повреждений, но и совмещают в себе защиту от ультрафиолета. Художественный интерес представляют две другие разновидности защитных светофильтров: UV и Skylight. Первый тип ‒ UV-фильтры, обеспечивающие ультрафиолетовую защиту, часто становятся предметом жарких дискуссий. С одной стороны, их использование повышает контрастность и уменьшает дымку, с другой ‒ современные цифровые камеры с успехом справляются с задачей и самостоятельно. Тем не менее, ультрафиолетовые светофильтры нужны, чтобы защитить от повреждений линзу (они почти прозрачные) и одновременно «оптимизировать» изображение, чуть увеличив резкость без изменения цветового соотношения. Выбирать стоит только модели с многослойным покрытием, чтобы избежать нежелательного бликования.

Модели Skylight (светло-розовые) нормализуют цветовой баланс, поглощая избыток спектра в голубой зоне. Они делают оттенок дневного неба чуть более теплым за счет коррекции. Такие фильтры применяются, чтобы придать изображению так называемое настроение, чуть углубить его, сделать контрастнее ‒ буквально несколькими едва заметными «мазками кисти». Фильтры Skylight иногда используют в портретной съемке (смягчая кадр) или в пасмурный день (увеличивая резкость).

Пейзажная съемка с поляризационными фильтрами

Одни из самых дорогих, но, тем не менее, популярных и часто покупаемых светофильтров ‒ полярики. Они существенно понижают количество отраженного света, попадающего на камеру, что помогает уменьшить яркость бликов от воды или солнца и контраст между небом и ландшафтом. Действие их можно сравнить с защитными поляризационными очками. Фильтры маркируются буквами PL (поляризационный фильтр)или C-PL (циркулярный поляризационный фильтр) и обычно могут регулироваться по интенсивности эффекта. Главное достоинство поляризаторов ‒ прибавление цвета, особенно в яркий солнечный день, когда лучи буквально выжигают цветовую насыщенность кадра.

Читайте также:  Кормушки для кур своими руками из подручных

Подобного невозможно добиться с помощью постобработки, поэтому такие фильтры заменить на графический редактор нельзя.

Поляризационные фильтры делятся на:

  • линейные ‒ бюджетный вариант, который не применяют с камерами TTL;
  • круговые, позволяющие проводить автофокусировку и экспозамер, при этом камер работает оптимально.

Поляризационный фильтр сделает цвет неба глубоким и синим, добавит яркость зелени и воде, повысит контрастность. С ним нужно быть осторожным: фильтр сокращает количество попадающего на объектив света, и при невысокой освещенности риск размытия и смазывания кадра повышается. Еще одна ошибка, в основном начинающих фотографов, когда переусердствуют с интенсивностью, и небо приобретает неестественный цвет ‒ фиалковый или ультрамариновый. Но, если стоит задача добиться такого эффекта, нужно поместить камеру как можно более перпендикулярно к солнцу (а лучше, если оно вообще будет в зените). Тогда поляризация будет максимальной.

Также можно воспользоваться широкоугольным объективом ‒ хотя обычно чрезмерное затемнение неба считают недостатком фотографии.

Нейтральные фильтры ‒ мягкое размытие

Многим фотографам удается достичь на длинных выдержках красивого эффекта ‒ мягкости, едва заметной размытости границ объекта, туманной дымки, сглаженности потока воды.

В последнее время стали распространены ND-фильтры переменной плотности, когда можно регулировать количество стопов, на которые надо уменьшить количество света. Эти фильтры представляют из себя два поляризационных фильтра, которые за счет вращения уменьшают количество света от 1 до 8 ступеней (стопов). Но в свою очередь эти фильтры имеют все свойства поляризационных фильтров, а потому и некоторые их недостатки, например, они изменяют цветопередачу получаемой картинки, что может сказаться скорее положительно, но может и вызвать недовольство фотографа.

Не стоит путать фильтры нейтральной плотности с градиентными (ND Grad, GND), которые воздействуют только на часть кадра, затемняя ее. Модели нейтральной плотности (с сероватым оттенком) поглощают световые потоки, проходящие через них, не изменяя цветопередачу. Это позволяет увеличить экспозиционное время и уменьшить дифракцию.

ND-фильтры полезны при съемке в горах, покрытых снегом; у воды, особенно текущей (реки, водопады). Это верные друзья пейзажистов. С их помощью можно получить меньшую глубину резкости, если свет очень яркий, а также, например, эффектно размыть движущийся объект ‒ автомобиль, человека (motion blur). Но ND сильно уменьшают освещенность и иногда немного изменяют цветовой баланс. Они лучше всего себя проявляют в яркий солнечный день ‒ привносят в кадр ощущение движения, позволяют гибко выбирать диафрагму.

Интересных эффектов можно добиться в сумерках, на рассвете ‒ прибой или облака окрасятся живописной дымкой. Градиентные фильтры хорошо применять в сценах с несложной геометрией ‒ они постепенно снижают степень освещенности. Картина приобретает драматичность: например, резкий переход от неба к рельефу, круговое затемнение.

Софт- и специальные эффекты

Существуют фильтры, ориентированные на выполнение узко специфичных задач. К ним относят, в частности, модели с софт-эффектом. Данные фильтры смягчают, «затуманивают» объект, но при этом у изображения остается достаточно высокая четкость. С помощью подобных фильтров можно сгладить недостатки на портретах, убрать некрасивые детали и так далее. Есть несколько разновидностей данных фильтров ‒ теплый, silky, spot, duto ‒ которые придают коже теплый оттенок, уменьшают резкость, размывают края кадра. Художественный эффект вызывают неисправленные сферические аберрации. С помощью таких приспособлений можно сделать изображение мягким без потери четкости ‒ например, снимая на открытой диафрагме с фильтрами duto.

by Danilo Faria

Специальные теплые и холодные модели, изменяющие баланс белого, стали менее популярны из-за того, что с этим хорошо справляется и ПО в цифровых камерах. С другой стороны, они могут добавить цвет облачному дню, создавая «эффект заката»; сделать кадр желтым, синим, зеленым (чтобы не нужна была постобработка); хорошо себя проявляют при работе под водой. Также к творческим фильтрам конкретного назначения можно отнести:

  • лучевые («звездочки», star) ‒ источники точечного света (фонари, окна) становятся похожими на звезды с расходящимися лучами. Эффект вызывает микроскопическая сетка, нанесенная на фильтр. Чтобы получить нужный кадр, стоит поэкспериментировать с диафрагмой и повращать «звездочку» вокруг оси;
  • инфракрасные ‒ пропускают излучение от 700 нм. Позволяют делать необычные фото ‒ голубое небо станет практически черным, а зелень ‒ белой. Облака при этом сохраняют привычный оттенок, контрастность снимка повышается.

Светофильтры софт и «звездочки» можно легко заменить фильтрами в постредакторе, но если вы предпочитаете видеть будущую задуманную картинку сразу, то в вашем рюкзаке должно найтись место и для этих фильтров.

Фильтры для объективов – прекрасный творческих инструмент в руках фотографа. Пользуйтесь этими аксессуарами с умом и в свое удовольствие!

Видеоканал Фотогора

Среди фотографов распространено выражение «купи хороший объектив, а на сдачу возьми фотоаппарат», несомненно, так и есть. Стоимость качественной профессиональной оптики в разы превышает цены на многие зеркальные фотоаппараты. Фотографы работают в режиме постоянного движения, подбирают ракурс, взбираются на возвышенности ради удачного снимка. Иногда случается непоправимое – фотоаппарат выскальзывает из рук, падает на камни или асфальт и порой недостаточно прочного корпуса для сохранности оптики. На этот случай следует обзавестись защитным фильтром, который защитит от брызг у моря, от дождя или пыльного ветра. Помимо защитной функции производители предлагают светофильтры со специальными эффектами. Но не всегда приобретение светофильтра дает ожидаемый результат. Чтобы избежать проблем после покупки фильтра рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми нюансами по его выбору.

Читайте также:  Стильные комоды для гостиной длинные

Влияние светофильтра на качество фотографии

Применять светофильтры нужно с умом и по необходимости, так как любое дополнительное звено в оптической схеме может как улучшить картинку, так и свести на нет качество фотографии. Покупка дешевого аналога именитого бренда, зарекомендовавшего себя на рынке, вероятнее всего приведет к снижению детализации, появлению нежелательных бликов, засветов, артефактов и многому другому. Выбирать светофильтр следует так же тщательно, как и объектив. Иначе, имея топовый объектив и китайский бюджетный светофильтр, вы сведете на нет весь потенциал оптики.

Частой проблемой при неправильном выборе светофильтра является искажение картинки, то есть стекло обладает диоптриями, что приведет к проблемам с фокусировкой. Как правило, подделки и бюджетные модели фильтров имеют толстую рамку, из-за этого широкоугольные объективы выдают картинку с затемненными краями, все поправимо в графических редакторах, но трудозатратно. Это лишь небольшой перечень проблем, которые можно обрести с покупкой светофильтра, если подходить к выбору безответственно.

Виды и возможности светофильтров

Огромное разнообразие фотофильтров представлено на рынке продаж, но популярность получили отнюдь не все.

Широко распространены в цифровой фотографии:

Поляризационные фильтры. Маркируются PL (C-PL), наиболее значимые фильтры для пейзажной и ландшафтной съемки. Снижают количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Делают картинку насыщенной, незаменимы в солнечный день, уменьшают яркость бликов, сглаживают контраст между небом и ландшафтом.

Постобработка даже в RAW формате не позволит добиться сочной и контрастной картинки в солнечный день, как это сделает поляризационный фильтр.

Поляризационные фильтры делятся на несколько видов: линейные и круговые.

Линейные фильтры — бюджетный вариант, не желательно применять с камерами TTL (сквозной метод экспозамера и автофокуса). Следует отметить, что большинство цифровых камер использует именно TTL.

Круговые поляризационные фильтры – отличный выбор, системы экспозамера и автофокуса намного реже дают сбои, снимки получаются с правильной экспозицией, без промахов по фокусу.

Поляризационный фильтр влияет на экспозицию и светосилу объектива, уменьшая ее на 1-2 шага, из-за этого съемка в автоматическом режиме не всегда позволяет добиться желаемого результата.

Работа с поляризационным фильтром подразумевает настройку угла от 0 до 90 градусов, максимальный эффект достигается при большем повороте угла. Для удаления бликов и отражений достаточно 30-40 градусов. Ввиду того, что светофильтр вращается при настройке, применять его со штатными китовыми объективами крайне сложно или вовсе невозможно. На этот случай следует выбирать модель с подвижной оправой.

Защитные фильтры. В первую очередь предназначены для защиты передней линзы объектива от брызг, царапин и пыли. Но на этом их возможности не ограничиваются, помимо защиты от механических воздействий существуют фильтры с защитой от ультрафиолетовых лучей, так называемые UV-фильтры. И фильтры Skylight, для идеального цветового баланса.

От ультрафиолетового фильтра не стоит ожидать многого, он не уберет блики, не сделает изображение ярче и насыщенней, все же основной его задачей является предохранение передней линзы объектива от внешних воздействий. Дополнительным бонусом к защите оптики будет устранение дымки и едва заметное увеличение контрастности снимка.

Светло-розовые фильтры Skylight не многим отличаются от UV-фильтров, а именно дают более теплый тон, устраняют голубую дымку при ландшафтной съемке (особенно в горах). Они все так же несут защитную функцию от механических повреждений и ультрафиолета.

Защитные фильтры не влияют на экспозицию, автофокусировку и не искажают картинку.

Нейтральные фильтры. Маркируются надписью ND. Позволяют применить длинную выдержку в условиях высокой освещенности. Нейтральные фильтры понижают количество света, попадающего в объектив. Не влияют на блики и контрастность, но снижают освещенность на несколько ступеней, в зависимости от плотности фильтра.

Встречаются модели с понижением освещенности от 1 до 9 шагов. Нейтральные фильтры позволяют добиться эффекта размытости на воде, передачи движения в кадре, уменьшения глубины резкости при яркой освещенности. Данные фильтры следует применять только в определенных случаях для достижения художественного эффекта, но не для съемки на постоянной основе.

Менее популярны, но все так же полезны и другие виды фильтров, которые вносят ощутимый эффект в снимок. Из многообразия всевозможных вариаций художественных фильтров следует выделить несколько наиболее полезных:

Градиентные фильтры. Могут быть цветными или с незначительным затемнением. Зачастую применяются в пейзажной съемке для коррекции освещенности различных областей (яркого неба в ясный день, усиления эффекта заката).

Софт-фильтры. Применяются в портретной, свадебной и детской фотографии для достижения романтической/нежной атмосферы. Софт-фильтр позволит скрыть недостатки кожи без помощи постобработки.

Подведем итоги

При выборе фильтра определитесь, какого эффекта необходимо достичь, как часто и в каких целях будет использоваться светофильтр.

Фотографам любителям с китовым объективом можно в качестве пробы взять фильтр «бытового» уровня, который будет соответствовать всем требованиям неискушенного покупателя. [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e7416404e77/svetofiltry/?p=1&f=250-1500]Бюджетные модели не испортят снимки для семейного архива.

Профессиональный фотограф, который занимается коммерцией, просто обязан выбирать фильтр тщательно, не скупиться на [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89e7416404e77/svetofiltry/?p=1&i=1&f=1500-18999]дорогую модель, так как именно у дорогостоящих моделей лучшее качество по всем параметрам.

Подбирайте фотофильтр не только по свойствам стекла, но и по диаметру резьбы. Диаметр указан на объективе или с обратной стороны защитной крышки.

В первую очередь проверьте фильтр на искажение картинки, это можно сделать и в магазине. Поднесите фильтр к карандашу и присмотритесь, не увеличились или уменьшились грани, нет ли искаженных линий. Качественный фильтр изготовлен исключительно из стекла, как правило, с различными многослойными покрытиями. Оправу лучше подбирать из металла, с минимальным контуром по краю. Так же производители выпускают модели фотофильтров, с возможностью вынуть стекло из оправы, для более тщательной чистки или замены.

Ссылка на основную публикацию
Фильтр для счетчика холодной воды
Каждый из нас ежедневно пользуется благами цивилизации, в частности – водоснабжением. Но люди редко думают о том, какой сложный путь...
Фартук продавца для детского сада
Оксана Степанова Мастер-класс «Изготовление фартука и колпака в уголок дежурства» Данный мастер – класс расскажет вам, как сшить фартук и...
Фарфоровые раковины для ванной
Тумба с раковиной Alvaro Banos Toledo 8409.1022 55 дуб кантенбери Тумба с раковиной Alvaro Banos Toledo 8409.2022 65 дуб кантенбери...
Фильтр для унитаза от ржавчины
Появление рыжих пятен на унитазе – это довольно частое явление. От него не застрахованы даже фанатичные приверженцы чистоты и гигиены....
Adblock detector