Физкультурные атрибуты своими руками для детского сада

Физкультурные атрибуты своими руками для детского сада

1. http://www. mbdou-teremok. ru/fizkultura/2016-03-24/nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-svoimi-rukami.

2. http://www. maam. ru/detskijsad/prezentacija-ispolzovanie-nestandartnogo-oborudovanija-po-fizicheskomu-vospitaniyu-v-rabote-s-detmi. html.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район

Методические рекомендации для

воспитателей детских садов

Разработал: воспитатель МБДОУ д/с №11

«БИЛЬБОКЕ»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Семицветик», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер — сюрприза.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.

«ветерок БУТЫЛКЕ»

Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).

Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

«МОТАЛКИ»

Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»

Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка от киндер-сюрприза.

Цель: Для развития различных групп мышц.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий ОРУ.

«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.

Читайте также:  Как правильно утеплить балкон изнутри видео

«БАЛАНСИР»

Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»

«КОСИЧКИ»

Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий — «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«МЕШОЧКИ»

Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.

Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.

«ходунки»

Материал: Из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Цель: Развитие координации движений.

Использование: Для выполнения основных видов движений, для самостоятельной игровой деятельности.

«ВОЗДУШНЫЙ ФУТБОЛ»

Материал: Коробка обклеенная самоклеющийся пленкой, стаканчики для ворот, фольга для мяча и трубочки.

Цель: Развивать дыхание, силу выдоха. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: в игровой деятельности.

Игра устанавливается на столе. С двух сторон располагаются по 1 игроку, вооруженных трубочками. Мячи кладутся в центр игрового поля. Задача игроков — забить наибольшее количество голов в ворота противника. При этом они не должны касаться мяча руками, а могут только дуть на него через трубочки.

Если игрок дотронется до мяча рукой или трубочкой, соперник получает одно дополнительное очко. По договоренности игроки могут ввести некоторые правила футбола.

«КОЛЬЦЕБРОСЫ»

Материал: Деревянные фигурки, кольца.

Цель: Координация движений предплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

«Волшебный коврик»

Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.

«Следочки и ладошки»

Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.

«Ветерок в бутылке»

Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

«Султанчики»


Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

«Бильбоке»

Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

«Спортивные кубики»

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

«Шустрый мышонок»

Изготовлено из мяча, коврика, приклеенного к деревянной основе, пружины, игрушки-мышонка.

Предназначено для попадания в цель для игры индивидуально, парами, командой. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Эспандер

Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.

Предназначен для развития силы.

Гантели

Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения).

Предназначены для развития силы.

Разноцветные шарики

Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком, фантиками от конфет и др.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.

Тоннель

Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.

Читайте также:  Томаты бычий лоб отзывы

Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Ходунки

Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Спортивные мешочки

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

Светлана Варавка
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат.В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Нестандартное оборудование должно быть:

Удобным к применению

Технологичным и простым в применении

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.

Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.

Если поймали — молодцы!

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.

«Попади в корзину»

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

«Волшебное ведёрко» — цель для метания и сбора мячей.

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.

Материал: разноцветные ленты, колечки

Материал: труба от линолиума, краска

Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.

Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.

Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.

Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы

Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.

Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.

Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.

Читайте также:  Модели стиральных машин индезит фото

Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Воспитание правильной осанки, внимания.

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

Материал: изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.

Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.

Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,

учить координировать свои движения, ловкость, сообразительность.

Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.

Материал: обруч, ткань.

Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.

Игра «Угадай, кого накрыли»

Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.

Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.

Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.

Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.

Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.

Подвижная игра «Твистер»

Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.

Цель: развивать меткость.

Материалы: картон, самоклеящаяся цветная бумага.

«Попади в мишень»

развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

Упражнения: метание предметов в цель.

Материал: зонтик, бумажные бабочки

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Дети очень любят игру

"Подуй на бабочку"

Физкультурный уголок

Спасибо за внимание!

«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. "Летние фантазии" — обновление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 24.

Чудо-носок своими руками для привлечения внимания детей в детском саду Из вещей которые нам не нужны можно сделать много полезного и интересного, чем их выбрасывать в мусорное ведро. Например, я из старого.

Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.

Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Изготовление нетрадиционного оборудования для физкультуры в детском саду своими руками Привить навыки здорового образа жизни, с мотивировать.

Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду. Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье.

Нестандартное оборудование для бассейна b]Игра «Красное море»[/b] Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять.

Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.

Нестандартное оборудование в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и.

Оформление беседок своими руками в детском саду Хочу представить Вашему вниманию беседки, которые мы своими руками разрисовывали не покладая рук. Старались успеть до прихода детишек в.

Отчет «Как дети украшали участок в детском саду своими руками» Каждое лето начинается с того, что мы украшаем детские площадки. Делаем различные поделки своими руками, чтобы нашем детям хотелось приходить.

Ссылка на основную публикацию
Фартук продавца для детского сада
Оксана Степанова Мастер-класс «Изготовление фартука и колпака в уголок дежурства» Данный мастер – класс расскажет вам, как сшить фартук и...
Утюжок для волос деваль отзывы
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Ваша экономия 781 ₽ Скидка 18% 3 557 ₽ Мы всегда стремимся...
Уход за домашним лимоном зимой
Лимон – вечнозелёное растение из рода Цитрусовых. Из-за высокой плодовитости, приятного аромата и целой кладези полезных веществ оно популярно у...
Фарфоровые раковины для ванной
Тумба с раковиной Alvaro Banos Toledo 8409.1022 55 дуб кантенбери Тумба с раковиной Alvaro Banos Toledo 8409.2022 65 дуб кантенбери...
Adblock detector