Как открутить ржавый болт на унитазе

Как открутить ржавый болт на унитазе

С помощью этих советов Вы с легкостью открутите ржавый болт или гайку!

Можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку, не прибегая к экстренным мерам? Этим вопросом лучше всех владеют автолюбители. Именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями и могут дать дельный совет, поделившись успешным опытом и рецептами из собственного арсенала средств. Рассмотрим имеющиеся варианты.

Рычаг

Это первое, что можно предпринять при необходимости открутить ржавую гайку или капризный болт. В качестве рычажного приспособления используется стальная труба, надеваемая на ключ. По крепежу и вокруг него предварительно следует хорошенько пройтись щеткой с металлическим ворсом. Использовать лучше накидной ключ, но в крайнем случае подойдет и рожковый. Делать нужно все аккуратно. Главное – не перестараться. Чрезмерное усилие недопустимо, так как результатом может стать сорванная шляпка болта, слизанные ребра гайки или сломанный ключ.

Зубило

Здесь речь не идет о том, чтобы просто срубить ржавую гайку или шляпку тугого болта. Зубилом и одним резким ударом молотка можно вырвать неподатливый крепеж из цепких объятий ржавчины. Для этого нужно наставить зубило ближе к грани болта или гайки под углом в сторону противоположную ходу резьбы, а затем резко и сильно нанести удар молотком. Используя подобную технологию, опытные мастера одним ударом виртуозно срывают любую, подчас самую безнадежную гайку или болт. До такого профессионализма, конечно, еще нужно дорасти, но метод работает.

Обстукивание

Эта не требующая специальных навыков и глубоких знаний в теоретической механике операция может стать либо решением вопроса, либо подготовительным этапом к развязке проблемы откручивания ржавого болта или гайки. В любом случае два-три резких удара молотком по крепежу через наставку из цветного металла не повредят. Подобное действие поможет разрушить оксидные наслоения и существенно облегчит задачу.

Расшатывание

Возможно, в процессе раскручивания ржавый болт или непослушная гайка на какую-то пару микрон уже сдвинулись по резьбе, но этот момент, естественно, заметить нельзя. Поэтому нужно попробовать еще сильнее затянуть крепеж и снова пытаться ослабить. Такой прием позволяет разрушить оксидные образования и, постепенно расшатывая, раскрутить резьбовое соединение.

Разогрев

Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.

«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

Бензин, керосин, скипидар и другие

К сожалению, WD-40 не всякий раз есть под рукой, а покупка баллончика из-за одной ржавой гайки или болта – не лучшее решение с точки зрения экономии. Поэтому стоит попробовать что-то из продуктов нефтепереработки – от уайт-спирита до скипидара. Все они обладают высокой проникающей способностью и являются растворителями. Это их свойство поможет в случае забивания резьбового соединения грязью различной природы. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Уксус

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой. За пару часов уксус основательно подорвет ржавчину и ослабит в крепеже сцепление сопрягающихся поверхностей. После такого «компресса» ржавый болт или гайка сначала нехотя, а затем все легче и легче поддадутся раскручиванию.

Читайте также:  Как сделать водяную свечу в террарии

Coca-Cola

Это не шутка для людей, далеких от техники, и не новость для специалистов. В кока- коле содержится ортофосфорная кислота, эффективно применяемая на производстве для обезжиривания, пайки, очистки металлических поверхностей от ржавчины. Порядок действий все тот же. Крепеж зачищается и поливается модной «шипучкой». А пока проблемные болт или гайка отмокают, есть время задуматься, какую гадость некоторые из нас с удовольствием пьют, считая чуть ли не эликсиром здоровья.

Преобразователь ржавчины

Подобные средства изготавливаются на основе кислот, разрушающих оксид железа. Для их эффективного применения лучше смочить в преобразователе кусочек ветоши, накрыть ею откручиваемый болт или гайку и оставить на несколько часов. Крепеж перед этим желательно хорошо обезжирить бензином, керосином или еще каким-нибудь растворителем. Преобразователь хорошо «разбивает» ржавчину и резьбовое соединение раскручивается.

Тормозная жидкость

Свежая или уже использованная – неважно, «тормозуха» хорошо помогает. Она обладает высокой проникающей и смазывающей способностью, а потому при необходимости открутить ржавую гайку или тугой непослушный болт ее можно смело использовать. Лучше, конечно, смочить тормозной жидкостью кусочек ветоши, накрыть закисший крепеж и час-два подождать. За это время жидкость просочится в резьбу и соединение легче будет раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

Когда случаются неполадки с бачком унитаза, зачастую приходится ремонтировать его отдельные компоненты или полностью менять устройство. О том, как для этих целей разобрать ёмкость, читайте в нашем материале.

Последовательность действий при демонтаже сливного бачка

Прибор демонтируют в определённой последовательности. Рассмотрим современные модели.

Первое действие — это отсоединение резервуара от унитаза. Заметим, что соединение кнопочной головки может различаться по форме и резьбе (внутренняя, наружная).

  • закрываем кран подачи воды (он находится на водопроводном жёстком патрубке);
  • отсоединяем гибкую подводку от бачка;
  • нажатием кнопки опустошаем резервуар, удерживаем элемент в этом положении;
  • откручиваем головку спускной клавиши (действуем осторожно, против часовой стрелки) и снимаем крышку ёмкости;
  • ветошью или губкой убираем остатки жидкости внутри устройства;
  • с помощью отвёртки с внутренней стороны и гаечного ключа (либо используя пассатижи) – с наружной, отворачиваем гайки;
  • аккуратно приподнимаем накопитель, чтобы отделить его от полочки. Здесь, возможно, придётся применить усилия – манжета в некоторых случаях прикипает.

Внимание! Стандартное крепление на специальной выступающей полке представляет собой болты или шпильки, диаметром до 7 мм. Болтики могут быть пластиковыми либо металлическими (бронза, латунь, сталь), с двухсторонней резьбой. Как правило, крепёж производится через 2 отверстия (реже используется 3).

Выше была рассмотрена одинарная конфигурация. Снятие крышки, снабжённой двумя кнопками, имеет несколько особенностей:

  • при опустошённой ёмкости нажимаем клавишу, спускающую минимальный объём (см. фото);
  • нижняя часть внутренней стенки кнопки содержит паз, с помощью отвёртки нажимаем на блокиратор через этот проём (действуем аккуратно);
  • последовательно извлекаем из крышки большую клавишу, затем малую;
  • удаляем винт под кнопками, удерживающий конструкцию.

Справка! Есть модификации, где сначала откручивают декоративную деталь (никелированную шайбу) и поворачивают крышку на 90º, перпендикулярно резервуару. Затем отжимают фиксирующие скобы (внутри головки).

Переносим прибор к месту дальнейших работ.

Следующий этап — это извлечение сливной арматуры. Компонент изготавливается в различном исполнении, но во всех случаях схема демонтажа не меняется:

  • удаляем уплотнитель с гайки, фиксирующей клапан;
  • откручиваем гайку;
  • достаём из ёмкости систему слива.

Справка! Механизм налива (обеспечивающий заполнение бачка водой) разбираем в идентичном порядке. Крепёж может иметь разную форму (пятиугольную, круглую), здесь важно подобрать подходящий инструмент.

Устаревшие модели имеют отличия в процессе разборки:

  • для удаления верхней части снимаем рукоятку на рычажке сливной арматуры и откручиваем гайку;
  • чтобы извлечь сливной затвор, откручиваем винты, крепящие его ко дну резервуара;
  • обычно переливная трубка имеет отдельную фиксацию (пластмассовую гайку), воспользуемся гаечным ключом.

Справка! В некоторых экземплярах верхняя часть не закреплена на корпусе и легко снимается.

Как демонтировать и снять старый бачок, если болты заржавели

Стальные фиксаторы служат недолго, поскольку они подвержены коррозии. Такой вариант крепления встречается в устаревших конструкциях.

Читайте также:  Как сшить химар выкройка

Способы решить проблему:

  • болтик и гайку тщательно смачиваем керосином (дополнительный вариант – жидкость WD-40), оставляем детали на 10–15 минут, пока ржавые отложения отмокнут, и уже не будут препятствовать работе, при необходимости повторим процедуру несколько раз;
  • если обработка не помогает или нет времени ждать нужного результата, просто срезаем крепёж, с помощью болгарки или ножовки по металлу.

Разборка бачка, если нет проржавевших элементов, не составляет проблемы и много времени не займёт. Манипуляции продуманы до мелочей, и даже новичок справится с этой процедурой. Обязательно соблюдайте порядок действий, чтобы не допустить случайных протечек. Ведь это одно из основных сантехнических устройств, и его выход из строя порождает серьёзные проблемы.

Работникам автосервисов и слесарям-сантехникам хорошо известна распространенная проблема, связанная с откручиванием заржавевших крепежей. Зачастую это сделать крайне сложно, даже невозможно. Приходится прибегать к различным способам, чтобы достичь результата. Как же можно окрутить ржавый болт, гайку или винт в домашних условиях, рассмотрим подробнее далее.

Почему ржавый болт или гайка трудно откручиваются

Любой металлический крепеж с течением времени неизбежно подвергается коррозии, ржавчине. Процесс ускоряется, если болты, гайки часто подвергаются воздействию агрессивной среды:

  • соприкосновению с водой;
  • взаимодействию с химическими средствами, в том числе моющими;
  • уличной грязи, пыли, едких солей – они ускоряют процессы коррозии.

По прошествии некоторого времени заржавевший болт необходимо снять и заменить, но часто возникает проблема – он не откручивается. Из-за окислительных процессов металла на крепеже и деталях нарастает ржавчина и поверхности «схватываются» между собой. Если этот процесс развивается в месте расположения резьбы болта, то ситуация становится еще более затруднительной.

Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек

Рассмотрим самые лучшие способы откручивания заржавевших деталей подробнее.

Самый известный и распространенный вариант – отвинтить с помощью рычага. Когда болты заржавели и они не справляются со своей функцией крепежа, например, унитаза, эта проблема решается так. Щеткой с жесткой щетиной очищают крепеж от коррозии. Отрезок металлической трубы надевают на накидной или рожковый ключ и используют его в качестве рычажного приспособления. Действия должны быть плавными. Затем крепление снимается накидным ключом.

Растворение ржавчины

В автосервисах знают, как открутить заржавевший болт с помощью жидкости WD – 40. Средство способно проникать глубоко в зазоры и добираться до резьбы крепежных элементов, полностью растворяя структуру ржавчины. Пользоваться ей нужно так:

  • предварительно взболтав жидкость в баллончике, опрыскивают проблемное место;
  • выжидают определенное время – от 20 до 40 минут или более, если крепеж крупный, а ржавчины много;
  • жидкость аэрозоля стремительно разъест ржавчину и поможет разрушить оксидные наслоения по всей резьбе крепежа;
  • выполняют энергичные движения для откручивания болта.

Практически всегда проблема решается – крепеж из болтов развинчивается. Если под рукой нет этого аэрозоля, есть много других действенных способов.

Нагревание

Доступный и простой способ откручивания ржавого крепежа – нагревание. Подойдет любой нагревательный прибор: строительный фен, паяльник, газовая горелка или обычная зажигалка. Металл при нагреве меняет свою структуру, расширяется, становится более податливым, а коррозия разрушается под действием высоких температур:

  • крепление подвергают усиленному нагреву в течение нескольких минут, желательно дождаться, когда металл раскалится докрасна;
  • не давая остыть крепежу, совершают откручивание, возможно применение методов расшатывания и обстукивания;
  • используют торцовый или накидной ключ.
Читайте также:  Маркировка пилок для лобзика таблица

Если с первой попытки крепеж не поддался, рекомендуется попытку повторить 2-3 раза. Практика показывает, что болт откручивается.

Разрушение гайки

В особенно сложных случаях, когда болт с гайкой никак не поддаются, специалисты рекомендуют удалить гайку путем ее разрушения. С помощью болгарки обрезают одну из граней гайки, стараясь не повредить другие детали. После этого она удаляется, а болт вынимается.

Хорош в использовании съемник гаек. Под давлением он затягивает деталь, и она трескается. После этого гайка легко снимается обычным гаечным ключом.

Если же болт намертво застрял, то его высверливают дрелью по направлению от головки к низу. Диаметр сверла должен соответствовать размеру болта. Опустошенный изнутри болт, как правило, выходит сам.

Закручивание

Иногда с ситуацией можно справиться, действуя от противного. Если не удается открутить заржавевший крепеж, например, от унитаза, необходимо сделать несколько энергичных усилий на закручивание. Часто это срабатывает, болт срывается и после этого откручивается легко.

Обстукивание

Есть еще один совет, как открутить ржавый болт – он эффективен и когда грани резьбы сорваны. Предварительно пробуют крепеж расшатать, хотя бы слегка, это способствует микроразрывам в сцеплениях ржавчины. Далее болт накрывают надставкой из мягкого металла, сильно ударяют несколько раз подряд молотком. Окислительные соединения должны разрушиться и осыпаться, а прикипевший крепеж поддастся усилиям.

Средства для работы со ржавым крепежом

Не всегда может оказаться под рукой WD – 40, а для снятия одного или нескольких болтов не все захотят ее покупать. Существует много доступных средств, которые помогут убрать ржавчину и открутить крепеж:

  1. Кока-Кола. Этот напиток содержит в составе элементы, которые на производстве применяют для обезжиривания, при пайке, для очистки металла от ржавчины. Жидкостью поливают проблемные места крепежа, выдерживают 20-30 минут, затем болт обычно поддается «чудесному напитку» и отвинчивается.
  2. Уксус 9%. Смело можно использовать в данной ситуации. Обильно смачивают болт с резьбой или даже кладут на него ветошь, смоченную уксусом, на время от 20 минут до нескольких часов, в зависимости от ситуации. Лучше на это время сходить погулять, чтобы не дышать уксусными испарениями. После такой примочки болты и гайки сдаются.
  3. Автолюбители часто применяют тормозную жидкость для коррозийного крепежа. Жидкость проникает в любые щели и резьбу, обладает смазывающими свойствами. Крепежные элементы откручиваются с гораздо меньшими усилиями.
  4. Керосин, бензин или машинное масло подойдут в этой ситуации. Эти вещества проникнут в структуру ржавчины, разрушат ее, облегчат откручивание. Их заливают и оставляют на некоторое время, после чего совершают разбор крепежа.
  5. Преобразователь ржавчины – в его состав входит специальная кислота, разрушающая оксиды железа. Проблемное место смачивают преобразователем, можно положить смоченную ветошь на несколько часов, после чего гайка легко откручивается.

Подбор правильного инструмента

Чтобы добиться желаемого результата как можно быстрее, без повреждения других деталей, для откручивания ржавого крепежа обязательно используют соответствующий инструмент. Лучше предварительно его подготовить, чтобы пробовать сразу несколько вариантов:

  • рожковый и накидной ключи;
  • торцовый ключ или торцовая головка;
  • съемник гаек;
  • гвозди или шило разного диаметра, жесткие щетки для счистки ржавчины;
  • молоток и зубило.

При подборе правильного инструмента проблема будет быстро решена.

Профилактика проблемы

Если болты ржавеют и приносят массу неудобств при откручивании, стоит с этой проблемой покончить. Профессионалы советуют:

  1. Обязательно покрывать специальной силиконовой смазкой все места крепления деталей перед тем, как закручивать их. Благодаря этому, металлические крепежи на долгое время предохраняются от коррозии.
  2. Желательно время от времени проводить профилактический осмотр деталей авто или сантехники. Не стоит запускать процесс, если замечена небольшая ржавчина на одном из элементов крепежа. Всегда легче заменить крепеж и детали на начальной стадии коррозии, чем бороться с ржавчиной, когда она разъела металл полностью.
  3. Следует затягивать крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений.

Если, предварительно подобрав необходимые инструменты, использовать один или сразу несколько способов из перечисленных, то заржавевший болт обязательно сдастся. Но лучше не дотягивать до крайних ситуаций и проводить периодически техосмотры.

Ссылка на основную публикацию
Как отбелить цветную капусту
Ах, до чего же хороша цветная капуста — имеет привлекательный с эстетической точки зрения вид, вкусна, полезна! В ее составе...
Как определить возраст туи по высоте
Туя очень известна в наших широтах. Она относится к декоративным хвойным растениям из семейства Кипарисов. В природе встречается в виде...
Как отбелить цветную капусту
Ах, до чего же хороша цветная капуста — имеет привлекательный с эстетической точки зрения вид, вкусна, полезна! В ее составе...
Как открутить ржавый болт на унитазе
С помощью этих советов Вы с легкостью открутите ржавый болт или гайку! Можно ли открутить проблемный болт или ржавую гайку,...
Adblock detector