Как сделать треногу для поднятия груза

Как сделать треногу для поднятия груза

Тренога перегрузочная ТП-1000Т
грузоподъемность 1000 кг

  • Предназначена для подъема, удержания, и опускания груза выше или ниже плоскости основания треноги массой не более 1000 кг при ремонтных, строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах в режиме не выше группы режима работы 1М по ГОСТ 25835-83.
  • Серийный выпуск приспособления для грузоподъемных операций тренога перегрузочная соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011, что подтверждается декларацией о соответствии ТС № RU Д-RU.АИ24.В.00077 дата регистрации 31.10.2013, действ. по 31.10.2018г.
  • Компактные размеры треноги обеспечивают работу в условиях ограниченного пространства.
  • Тренога может эксплуатироваться в закрытом помещении и на открытом воздухе. В части воздействия климатических факторов тренога соответствует исполнению У1 ГОСТ 15150. Разрешается эксплуатация при температуре окружающей среды не ниже минус 40 град С.
  • По заявке потребителя тренога может комплектоваться талью ручной стационарной ТРШСК-1,0 ; ТРШСП-1,0; ТРШСМ-1,0 или другой стационарной талью грузоподъемностью 1 тонна.
  • Тренога перегрузочная ТП-1000Т:
    основные характеристики

    Характеристика Значение
    Грузоподъемность, кг, не более 1000
    Группа режима работы по ГОСТ 25835
    Расстояние от крюка полиспаста до опорной поверхности треноги, м 2,58
    Допускаемая величина уклона опорной поверхности треноги, град, не более 5,0
    Масса, кг, без механизма подъема 68,0
  • Тренога состоит из трех телескопических стоек (1), имеющих регулировку по высоте. Для этого стойка (2) задвигается (выдвигается) с шагом 50 мм и фиксируется в одном из трех положений болтом. Стойки соединены между собой кронштейном, на котором закреплена серьга, на которую навешивается таль. В нижней части стоек находится резиновый жгут, служащий для фиксации треноги в сложенном состоянии.
  • Тренога поставляется в собранном виде. В комплект поставки не входит ручная таль. Ручная таль грузоподъемностью 1 тонна с длиной грузовой цепи 3, 6, 9, 12 м (например — таль ТРШСК-1,0 производства СВПК) включается в комплект поставки по заказу.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ применение треноги для перемещения пожаро- и взрывоопасных, ядовитых и едких грузов, транспортировки людей, а также для работ во взрыво- и пожароопасных средах, в помещениях, насыщенных парами кислот, щелочей и других веществ, приводящих к коррозии металла.
  • Срок гарантии 6 месяцев со дня ввода треноги в эксплуатацию, но не более 12 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
  • Верхняя часть треноги ТП-1000Т: вид на кронштейн, серьгу и подвешенную таль.

    Резиновый жгут, служащий для фиксации треноги в сложеном состоянии.

    По заявке потребителя тренога ТП-1000Т может комплектоваться стационарной ручной талью ТРШСК-1,0.

    Тренога ТП-1000Т также может комплектоваться стационарной талью ручной ТРШСМ-1,0 или стационарной талью ТРШСп-1,0.

    Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.

    Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.

    Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.

    Ручная барабанная лебедка – разновидности

    Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

    Односкоростной шестеренчатый привод

    К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

    Читайте также:  Хурма роман кош описание сорта

    Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

    Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

    С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

    Многоскоростной шестеренчатый привод

    Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

    Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

    Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

    Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

    Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

    При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

    Червячный привод

    Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

    Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

    Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

    Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

    Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

    Планетарный редуктор

    При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

    Блок, необходимый для работы лебедки

    Ручная лебедка, закрепленная на полу или верстаке, способна лишь перемещать предметы по горизонтали. Для подъема тяжестей на высоту необходимо дополнительное приспособление – блок. Представляет собой шкив с подвесом, через который перекидывается трос.

    На чертеже изображен механизм действия комплекта из лебедки и блока.

    Причем у этого приспособления есть дополнительные возможности. Каждый добавленный блок увеличивает силу на тросе – вдвое.

    Это свойство блочных приводов широко применяется в такелажных работах. При компактном исполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель.

    Все перечисленные приспособления продаются за немалые деньги. И любое из этих изделий можно изготовить самостоятельно.

    Самодельные лебедки

    Трещотка от Камаза
    Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка?

    Читайте также:  Специальные электротехнические стали марок э310 э330

    Во многих грузовиках (у нас популярны изделия для Камаза) применяется самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов, в простонародье – тормозная трещотка. Внутри приспособления расположен червячный редуктор.

    Остается приспособить к концевику червячной пары рукоятку, а к основной оси барабан – и лебедка готова. Передаточное отношение 1:20. Барабан можно насадить на штатную тормозную ось, обрезав ее болгаркой. Если применить блочное соединение с одним коленом – мощность удвоится. Не забываем смазывать – и приспособление прослужит вам долгие годы.

    Такая лебедка в гараже не поможет вам вытащить двигатель, но сэкономит массу сил при ремонте. Особенно полезно это приспособление для подъема тяжелых предметов из ямы.

    Видео — как сделать своими руками лебедку из трещетки для Камаза.

    Бензопила в лебедке
    Если вы заняты строительством дачи, где пока нет электричества – можно соорудить лебедку из бензопилы своими руками. Изначально такое приспособление придумали лесорубы, для облегчения процедуры обвязки срубленных стволов.

    На фото изображена классическая «Дружба» со снятым корпусом. К ведущей звездочке подсоединяется мотоциклетная цепь. Барабан изготовить не трудно. К нему крепится большая звездочка от колеса того же мотоцикла.

    Получаем двойной редуктор – собственный на бензопиле, и цепной из двух звездочек с передаточным отношением порядка 1:10. Такая конструкция будет служить долгие годы, продлевая жизнь компонентам, из которых была сделана.

    Ручная рычажная лебедка
    Простейшим приспособлением для перемещения грузов является рычажная лебедка. С ее помощью можно затянуть груз в кузов, перетащить волоком тушу убитого на охоте зверя, вытащить застрявший автомобиль.

    Приспособление не сильно дорогое, однако даже китайские образцы стоят определенных денег. Для любителей делать вещи своими руками, предлагаем чертеж рычажной лебедки, из которого предельно ясен принцип ее работы.

    Внутри рамы закреплен барабан, со звездочкой храпового механизма. На рычаге расположен упор, который вращает звездочку. Чем длиннее рычаг – тем большее усилие вы прилагаете.
    Это лишь малая часть конструкций, которые можно изготовить из подручных материалов. Возможно, вы придумаете что-то совершенно оригинальное.

    ПАСПОРТ
    Тренога грузоподъёмная ПИРАМИДА-3Т

    1. Общие сведения

    Тренога грузоподъёмная специально предназначена для подъёма груза массой до трёх тонн выше плоскости основания треноги при проведении различных работ. Представляет собой переносной анкерный узел. Простота сборки конструкции и возможность регулировки длины опор позволяет применять её на неровной поверхности.

    Кроме того тренога может быть использована для осуществления подъёма и спуска груза или людей ниже плоскости её основания в оси симметрии треноги, для проведения других различных работ в ограниченном пространстве в стеснённых условиях в различных областях хозяйственной деятельности человека, в том числе при и эвакуационных работах, выполняемых подразделениями спасателей и МЧС (МНС).

    2. Технические характеристики

    Тренога состоит из сборных частей, соединённых между собой крепежными элементами.

    • Имеет 3 стальные наклонные опоры (рис. 1, А), каждая из которых состоит из двух колен: верхнее (∅60 мм) длиной 3600 мм, нижнее (выдвижное, ∅57 мм) длиной 1680 мм. Диапазон регулирования — 500 мм с шагом 100 мм (рис. 2).
    • Верхний узел соединения опор (рис. 3, В).
    • Стальные цепи — стяжки между лапами опор (рис. 3, С).
    • Металлические пластины (лапы) для соединения элементов треноги (рис. 3, D).

    Минимальная высота треноги — 3360 мм, максимальная — 4480 мм.

    Максимальная длина катета основания треноги — 2800 мм.

    Тренога комплектуется ручной тросовой лебедкой ЛЛР-500 грузоподъемностью 500 кг, и системой полиспаста для подъема груза весом 3 т. Максимальное усилие на ручке лебедки — 30 кг.

    Грузоподъемность треноги — 3 т.

    Грузозахватным устройством является стальной карабин грузоподъемностью 5 т.

    Собственный вес м/к треноги — не более 110 кг.

    Вес дополнительного оснащения: система полиспаста — 7,5 кг, лебедка ЛЛР-500 — не более 17 кг, соединительные элементы (карабины, цепи и пр.)

    Читайте также:  Скрытая петля для люка своими руками

    3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации

    1. Собрать наклонные опоры, соединив два колена, при этом нижнее колено входит в верхнее до упора. Зафиксировать с помощью фиксирующих болтов-гаек (барашек).
    2. Присоединить к опорам лапы.
    3. К лапам посредством вспомогательных карабинов на максимальную длину присоединить цепи (рис. 3, C).
    4. Поднять собранную конструкцию, раздвинув опоры на расстояние примерно 1,6 м от центра.
    5. Отрегулировать длину выдвижных колен и длину цепей для устойчивого положения на рельефе местности.
    6. Закрепить лебёдку к кронштейну на опоре.
    7. В кольцо верхней опоры с помощью карабинов закрепить систему полиспаста (рис. 4).
    8. Тренога готова к использованию.

    Груз присоединяется грузозахватным устройством (карабином) к системе полиспаста.

    Нельзя пропускать трос через кольцо верхнего узла!

    Внимание! Необходимо помнить, что правилами проведения работ на высоте оговорено, что для безопасности всегда необходимо дублировать рабочий канат — страховочным. Более того, страховочный и рабочий канат должны иметь независимые друг от друга анкерные точки.

    Поэтому ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить подъём/спуск людей без наличия дополнительной страховочной линии.

    В качестве дополнительной страховочной линии рекомендуется использовать вертикальную гибкую анкерную линии в комплекте со страховочным устройством ползункового типа, сопровождающим пользователя при спуске или подъёме. Например, верёвочную или тросовую вертикальную «Линию жизни» от ТМ КРОК .

    Местом присоединения дополнительной страховочной линии может служить автомобильная анкерная точка стоящего рядом автомобиля, используемая при буксировке транспортных средств. Это очень удобно при использовании НАКЛОННОЙ ТРЕНОГИ , на удерживающую лапу которой всё равно наезжает колесо автомобиля. Или распорная балка СПАСАТЕЛЬ от ТМ КРОК , которая укладывается на раствор колодца, над которым установлена ТРЕНОГА . Или близстоящий столб.

    4. Техническое обслуживание и условия хранения

    Для безопасного выполнения работ с использованием треноги специальной необходимо перед ее использованием проводить внешний осмотр элементов треноги и троса для обнаружения трещин, механического износа, коррозии, искривления опор и других повреждений.

    При их наличии либо изношенности частей треноги более чем на 10% от начального размера элементы треноги необходимо заменить, а при коррозии троса либо разрыве его нитей — заменить трос.

    Не реже одного раза в год тренога подлежит испытаниям статической нагрузкой в 3000 кг с выдержкой 3 минуты.

    Таким же испытаниям подлежат устройства перед использованием, хранящиеся на складе более 1 года без эксплуатации, и противостоявшие рывку.

    Лебедка с тросом должна проходить периодические испытания статической нагрузкой 500 кг с выдержкой 5 минут не реже 1 раза в 6 месяцев.

    Другие дополнительные устройства, используемые совместно с треногой, эксплуатируются и проходят осмотр согласно соответствующих паспортов и рекомендаций производителя.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать трос, подверженный коррозии или имеющий разрыв нитей!

    После эксплуатации треноги следует тщательно вычистить её элементы.

    Хранить в сухом помещении, вдали от отопительных приборов, оберегать от воздействия агрессивных химических веществ.

    Разрешается транспортировать любым видом транспорта при условии защиты элементов треноги и лебёдки от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия агрессивных сред.

    5. Гарантии изготовителя

    Изготовитель гарантирует сохранение основных характеристик и функционирование треноги при отсутствии механического износа и надлежащем хранении в течении срока эксплуатации.

    Срок службы зависит от интенсивности использования.

    Гарантийный срок на м/к треноги — 12 месяцев, на лебедку ЛЛР-500 — 6 месяцев. Гарантийные обязательства не распространяются на изделия, модифицированные потребителем либо использовавшиеся с нарушением правил эксплуатации, транспортировки или хранения. Изготовитель не несёт ответственности за нецелевое или неправильное использование треноги.

    6. Комплектность

    • Тренога специальная __________
    • Лебедка, длина троса __________
    • Система полиспаста __________
    • Соединительные элементы:
    • Карабин стальной Овал KeyLock Автомат KROK __________
    • Карабин вспомогательный __________
    • Стальная цепь __________

    Тренога специальная для подъема соответствует нормативно-технической документации и признана годной к эксплуатации.

    Ссылка на основную публикацию
    Как сделать прорези на мангале для шампуров
    Отверстия в мангале как функциональный элемент жаровни призваны обеспечить интенсивное горение топлива для приготовления ароматных блюд на раскаленных углях. Заводские...
    Как сделать пограничный столб своими руками
    Получила заказ на день пограничника что-нибудь сделать. При обсуждении что же все таки хотелось, то, прозвучало от заказчицы слово "пограничный...
    Как сделать прорези на мангале для шампуров
    Отверстия в мангале как функциональный элемент жаровни призваны обеспечить интенсивное горение топлива для приготовления ароматных блюд на раскаленных углях. Заводские...
    Как сделать стеклянную крошку
    -Музыка -Стена -Фотоальбом -Всегда под рукой - -Я - фотограф -Рубрики коллекция музыки (72) видеотека (53) все для дизайна (30)...
    Adblock detector