Какой гайковерт лучше электрический или пневматический

Какой гайковерт лучше электрический или пневматический

Назначение и принцип работы электрического гайковерта.

Назначение гайковерта легко читается в его названии – закручивать гайки. На основе названия и внешнего вида многие, не знакомые с этим инструментом, мастера считают, что электрогайковерт – всего лишь разновидность шуруповерта, отличающаяся от него только видом патрона. Это не совсем так. Хотя большинство аккумуляторных и многие сетевые гайковерты и в самом деле внешне очень похожи на шуруповерты, между двумя этими видами инструментов есть принципиальные отличия.

Во-первых, большинство гайковертов оснащено импульсно-ударной муфтой. Причем, в отличие от перфораторов, направление ударов в гайковертах направлено не по оси инструмента, а по направлению вращения.

Существует большое количество видов ударных механизмов. Но вне зависимости от устройства, принцип действия у всех один – массивный ведущий элемент муфты крутит патрон до того момента, пока усилие на патроне не превышает некоторый порог. После этого ведущий элемент выходит из зацепления с патроном, разгоняясь, совершает неполный оборот (патрон при этом неподвижен) и ударяет в кулачок оси патрона. За счет большой массы ведущего элемента и набранной им скорости на оси возникает значительный крутящий момент, который помогает «стронуть» прикипевшие гайки и болты.

Ударная муфта – один из основных элементов гайковерта, во многом определяющий его надежность и цену. Два гайковерта с одинаковым функционалом и сравнимым крутящим моментом могут отличаться по цене в десятки раз и основная причина этого различия кроется как раз в устройстве, качестве сборки и материалов ударного механизма. В дешевых гайковертах используются простые конструкции и дешевые, подверженные износу материалы. Ресурс такого гайковерта может оказаться удручающе низким.

Отключить ударную муфту можно далеко не на всех моделях. На недорогих базовых моделях возможности отключения ударной муфты нет. Модели с возможностью отключения ударной муфты можно использовать как обычный шуруповерт, но цена такой универсальности очень высока – и для бытового и для профессионального применения намного выгоднее приобрести два «чистых» инструмента, чем один универсальный.

Во-вторых, одним из основных параметров гайковерта является максимальный крутящий момент. Поэтому в аккумуляторных гайковертах используются аккумуляторы, способные длительное время выдавать большой ток. Стоимость таких аккумуляторов заметно выше, чем стоимость обычных аккумуляторов для шуруповерта, поэтому некоторые производители идут на хитрость, выставляя на продажу гайковерты по весьма привлекательным ценам, но без аккумулятора. Для соблазненного низкой ценой покупателя может оказаться неприятным сюрпризом то, что цена аккумулятора для гайковерта близка к стоимости самого инструмента.

В-третьих, из-за высокого тока разряда у аккумуляторных гайковертов уменьшается (по сравнению с шуруповертами) продолжительность непрерывной работы. Даже профессиональный инструмент зачастую обеспечивает только 15-20 минут непрерывной работы на одном аккумуляторе.

Исходя из перечисленных особенностей, область применения гайковертов намного уже, чем у тех же шуруповертов. Для бытового использования гайковерт можно порекомендовать разве что только автолюбителям, не любящим пользоваться услугами автосервисов. В гараже гайковерт может оказаться незаменимым помощником, поскольку, во-первых, он позволяет работать с болтами и гайками, к которым не подберешься с обычными гаечными ключами. А во-вторых, возможности гайковерта по «страгиванию» проржавевших и «прикипевших» болтов и гаек переоценить невозможно: иногда использование гайковерта является единственным способом «спасения» соединения.

В остальных бытовых случаях использование гайковерта может даже повредить – высокий крутящий момент, невозможность его регулировки и невозможность отключения ударной муфты в бытовых моделях могут привести к повреждению резьбы или даже отрыву головки болта

Профессиональная область использования гайковертов чуть пошире:

— Станции техобслуживания, шиномонтажа и автосервисы. Впрочем, во всех перечисленных случаях использование пневматических гайковертов выглядит более оправданным – они обладают большей удельной мощностью и менее подвержены воздействию влаги, грязи и пыли.

— службы выездной техпомощи;

— организации, занимающиеся монтажом и демонтажем металлоконструкций;

— производственные предприятия и заводы.

Характеристики электрических гайковертов.

Вид ударного механизма указывается производителем не всегда – особенно в недорогих моделях. В то же время, это довольно важная характеристика, поэтому перед покупкой гайковерта будет нелишним выяснить, какой вид ударного механизма в нем использован – иногда это можно выяснить на сайте производителя или по отзывам пользователей, иногда – по косвенным признакам (внешнему виду и техническим характеристикам).

Механизмы типа pin clutch и rocking dog можно определить по характерному удлиненному «носу» конусовидной формы. Оба эти механизма не рекомендовано использовать с высокими нагрузками.

Механизм типа pin clutch содержит мелкие движущиеся детали и очень требователен к материалу, из которого они изготовлены. Этот механизм – один из наиболее часто встречающихся в электрических гайковертах, он обеспечивает мягкий удар, низкий уровень вибрации, и при этом дает неплохой крутящий момент. Но выбирая модель с таким механизмом, следует быть уверенным в производителе: использование в механизме неизносостойких материалов может привести к выходу его из строя буквально за несколько десятков использований.

Механизм типа rocking dog имеет простое устройство, и, как следствие, меньшую зависимость надежности от материала изготовления. Для недорогих моделей выбор такого механизма может быть наиболее удачным. Из недостатков можно отметить высокий уровень вибраций и шума.

Механизмы типа pin less также имеют довольно простое устройство, но в то же время обеспечивают низкий уровень вибрации. По эксплуатационным характеристикам этот тип механизмов представляет собой несто среднее между двумя вышеприведенными.

Механизмы типа twin hammer и jumbo hammer обеспечивают наивысший крутящий момент при ударе и могут работать в тяжелом режиме с высокими нагрузками.

Недостатками таких механизмов являются высокий уровень вибрации и сложность регулирования крутящего момента при ударе – с таким инструментом следует соблюдать определенную осторожность при завинчивании некрупных болтов.

Максимальный крутящий момент – важнейшая рабочая характеристика гайковерта. Чем он больше, тем с большего размера гайками он может работать и тем выше его возможности по «страгиванию» проржавевших соединений. Максимальный крутящий момент должен соответствовать задачам, для которых инструмент используется. Попробовав завинтить некрупный болт гайковертом с большим крутящим моментом, можно запросто «свернуть» ему головку. Поэтому максимальный крутящий момент обычно увязывается с максимальным диаметром гайки. Для работы с гайками до М12 будет достаточно «трещотки» с моментом до 100 Нм. Для «чистых» гаек размером до М18 потребуется инструмент с максимальным моментом 250-300 Нм. Для работы с гайками М20, легкового шиномонтажа и демонтажа застарелых креплений потребуется максимальный момент от 600 Нм. На некоторых моделях имеетсярегулировка крутящего момента.

Тип патрона, как правило, соответствует максимальному диаметру гайки и максимальному крутящему моменту гайковерта. Шестигранный патрон 1/4" используется в маломощных гайковертах – с ним могут использоваться стандартные плоские и крестовые биты размеров 1-3 и биты с гаечными головками до М12 для шуруповерта. Шестигранный патрон 3/8" распространен намного меньше, используется с битами для ударных отверток и соответствующими гаечными головками. Квадратный патрон 1/2" – наиболее распространенный стандарт подсоединения гаечных головок от М8 до М20, гайковерт с таким патроном будет наиболее востребован при работе с легковыми автомобилями. Квадратные патроны 3/4" и 1" используются с крупными гаечными головками для работы с грузовым транспортом и монтажа металлоконструкций. Некоторые гайковерты комплектуются переходниками или универсальными спецпатронами под наиболее распространенные стандарты.

Максимальное число оборотов характеризует производительность гайковерта. Высокое максимальное число оборотов само по себе имеет смысл только в промышленном производстве, когда гайковерт используется для частых и продолжительных операций по завинчиванию. Для остальных потребителей важнее тот факт, что максимальное число оборотов связано с максимальным количеством ударов, а чем выше последний показатель, тем меньше амплитуда вибрации инструмента и тем он комфортнее при работе. Поскольку завинчивание/развинчивание с высокой скоростью допустимо не всегда, многие модели имеют редуктор и, соответственно, некоторое количество скоростей.

По виду электрические гайковерты делятся на ударные и безударные. Некоторые технологические операции не допускают ударных воздействий на болты или гайки – в этих случаях необходим гайковерт с возможностью отключения ударной муфты или безударный. Разумеется, крутящий момент безударных гайковертов ниже, чем у ударных сравнимой мощности.

Питание электрического гайковерта может быть от аккумулятора, от сети 220В и от бортовой сети автомобиля. Следует помнить, что высокий рабочий ток значительно уменьшает время непрерывной работы устройства от одного аккумулятора. Даже попеременного использования двух аккумуляторов при работе с высокой нагрузкой будет недостаточно для обеспечения непрерывной работы в течение более чем 30 минут. Если гайковерт предполагается использовать в более нагруженном режиме, следует выбирать модели с питанием от сети. Модели с питанием от бортовой сети автомобиля могут стать хорошим помощником автолюбителя – такой инструмент может спокойно лежать в багажнике и использоваться при необходимости, без привязки к сети 220 В и необходимости контроля заряда аккумуляторов.

Читайте также:  Столик под телевизор угловой

Перед покупкой аккумуляторного гайковерта будет нелишним обратить внимание на количество аккумуляторов в комплекте – возможно, низкая цена на инструмент обусловлена отсутствием в комплекте аккумуляторов.

При проведении ремонтных, монтажных и демонтажных работ, где в роли крепежа выступают резьбовые соединения, электрический гайковерт имеет ряд преимуществ перед использованием обыкновенных гаечных ключей. Среди них – высокая производительность, способность справляться со сложными болтовыми соединениями, требующими высоких усилий на затяжку, а также отвинчивание прикипевших гаек. Электрические варианты, по сравнению с теми же гидравлическими или пневматическими аналогами, более мобильные, компактные и легкие.

Как выбрать электрический гайковерт

Инструментальный рынок предлагает широкий спектр электрических гайковертов как бытового, так и профессионального уровня, каждый из которых обладает уникальными техническими характеристиками и особенностями. Отталкиваясь от них, следует подбирать аппарат под конкретные задачи.

Питание

Каждый электрический гайковерт по типу питания относится к одной из следующих категорий:

  • Сетевые – с питанием от бытовой сети.
  • Аккумуляторные – с питанием от встроенной либо съемной аккумуляторной батареи.
  • 12-вольтовые – с питанием от источника постоянного тока напряжением 12 вольт, например, автомобильного прикуривателя или АКБ.

Инструмент первой группы превосходит два других по мощности, но и среди аккумуляторных вариантов встречаются производительные модели, а главное их преимущество – независимость от сети. Гайковерты 12-вольтовые еще называют автомобильными, так как их главное назначение – монтаж и демонтаж крепежа колес легкового автотранспорта.

Назначение

По назначению инструмент делится на:

  • Бытовой – небольшие легкие гайковерты, не рассчитанные на непрерывную продолжительную эксплуатацию.
  • Профессиональный – создан специально для непрерывной работы в тяжелых условиях. Как правило, это мощный производительный инструмент.
  • Специализированный – предназначенный под конкретные задачи. Примером служат подкатные модели для шиномонтажа грузовых авто и спецтехники.

Мощность

Чем мощнее двигатель электрогайковерта, тем с более сложным крепежом он способен справиться. Для примера, чтобы снять колесо легкового автомобиля, потребуется аппарат мощностью около 350 Вт. В это же время для грузового шиномонтажа или при сборке металлоконструкций потребуется гайковерт, двигатель которого способен выдавать более 1 кВт.

Крутящий момент

Пожалуй, это один из основных показателей, на которые следует ориентироваться при выборе электрогайковерта. Чрезмерно высокий крутящий момент способен повредить крепеж, в то время как слишком низкий попросту не затянет гайку или болт с расчетным усилием. Для бытовых моделей параметр составляет от 100 до 300 Нм, в то время как производственный инструмент передает на шпиндель более 500 Нм крутящего момента.

Скорость вращения шпинделя

Параметр полностью определяет производительность гайковерта. Чем быстрее вращается шпиндель, тем быстрее выполняется работа. Инструмент для автомастерских и производственных предприятий имеет скорость вращения шпинделя 1,5-3,2 тыс. оборотов в минуту.

Ударный механизм

Его наличие значительно упрощает отвинчивание перетянутого или прикипевшего крепежного элемента. Кроме того, ударный механизм позволяет более качественно затянуть этот самый крепеж. Между ударными и безударными моделями гайковертов следует выбирать первые.

Дополнительные функции

Каждое из дополнений повышает стоимость инструмента, а значит, при выборе следует заранее определиться, нужен ли в работе каждый конкретный пункт. Одновременно дополнительные опции облегчают работу. Среди дополнений наиболее популярны:

  • электронная система регулировки оборотов;
  • электронный тормоз;
  • подсветка рабочей области;
  • контроль крутящего момента.

Также гайковерты подбираются с учетом их конструкции. Кроме классических прямых, существуют угловые модели, предназначенные для работы с крепежом в условиях ограниченного пространства.

Лучший ударный электрический гайковерт

Сетевой гайковерт Makita TW-350 – отличное решение для автосервисов. Эта ударная модель обладает мощностью в 400 Вт и способна раскручивать шпиндель до скорости 2 тыс. об/мин. Коме того, разработчики оснастили гайковерт электронной системой регулировки оборотов и функцией реверса. Максимальный крутящий момент на затяжку крепежа составляет 350 Нм. Долговечность и надежность модели обусловлена ударопрочным корпусом с эргономичной прорезиненной рукоятью, а также металлическим редуктором, защищенным специальной прокладкой из резины. Ударный механизм обеспечивает 2 тыс. ударов в минуту, что позволяет отвинтить даже самые сложные болты и гайки.

Электрический гайковерт этой модели оборудован патроном с фрикционным кольцом, что обеспечивает простую и быструю замену оснастки. В комплект поставки, кроме самого инструмента, входит торцевой ключ и кейс для хранения и транспортировки.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, сетевой.
  • Мощность – 0,4 кВт.
  • Крутящий момент – 350 Нм.
  • Обороты – 2 тыс. об/мин.
  • Частота ударов – 2 тыс. уд/мин.
  • Патрон: тип – ½”, диаметр – 12,7 мм.
  • Наличие реверса – есть.
  • Регулировка оборотов – электронная.
  • Вес – 2,9 кг.

Плюсы

  • удобная рукоять;
  • высокая мощность;
  • отличный инструмент для нужд автосервиса.

Минусы

  • вес инструмента может затруднять движения.

Лучший автомобильный электрический гайковерт

Автомобильный гайковерт Autolux AL-1304 с питанием от прикуривателя – надежный помощник автолюбителя как на дороге, так и в гараже. В прочном корпусе, изготовленном из ABS-пластика, спрятан мощный двигатель, передающий на шпиндель крутящий момент в 340 Нм. Модель имеет удобную двухпозиционную клавишу пуска, которая также отвечает за направление вращения вала. Кроме того, при весе всего 1,6 кг инструмент оснащен ударным механизмом, позволяющим затягивать гайки колес легкового автомобиля с достаточным усилием.

При работе аппарат потребляет 10 А тока, а его главный недостаток – невозможность продолжительной работы без остановки. После 10 минут эксплуатации гайковерт перегревается и может выйти из строя. Модель комплектуется пластиковым кейсом для хранения и транспортировки, который не занимает много места в багажнике автомобиля.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, питание 12 В.
  • Мощность – 175 Вт.
  • Крутящий момент – 340 Нм.
  • Патрон: тип – ½”.
  • Наличие реверса – есть.

Плюсы

  • работа от прикуривателя;
  • вес;
  • стоимость;
  • наличие ударного механизма;
  • наличие кейса;
  • русскоязычная инструкция.

Минусы

  • длины провода часто недостаточно;
  • продолжительность работы не должна превышать 10 минут.

Лучший профессиональный электрический гайковерт

Ударно-импульсная сетевая модель Hitachi WR22SA относится к гайковертам профессионального класса. Инструмент оснащен квадратным патроном на ¾” и работает с широким спектром размерностей крепежа: от М14 до М24. Вся конструкция обладает повышенной прочностью и износостойкостью за счет использования металла при изготовлении корпуса и качественной начинки. Для удобства работы рукоять оснащена резиновой накладкой. Особое внимание следует уделить двухпозиционной клавише пуска, по нажатию на верхнюю или нижнюю часть которой происходит переключение направления вращения шпинделя.

Профессиональный гайковерт от Hitachi обладает мощностью 850 Вт и способен развивать при максимальных оборотах в 1800 об/мин крутящий момент, равный 610 Нм. Для удержания достаточно увесистого инструмента в комплект поставки включена дополнительная рукоять, выполненная в виде бокового захвата.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, сетевой.
  • Мощность – 0,85 кВт.
  • Крутящий момент – 610 Нм.
  • Обороты – 1,8 тыс. об/мин.
  • Частота ударов – 2 тыс. уд/мин.
  • Патрон: тип – ¾”, диаметр – 19,5 мм.
  • Наличие реверса – есть.
  • Вес – 5 кг.

Плюсы

  • сборка, эргономичность;
  • производительность и надежность;
  • изменение направления вращения двухпозиционным курком.

Минусы

  • при интенсивной эксплуатации возможен перегрев механизма.

Лучший электрический домкрат-гайковерт

Комплект автомобилиста Kraft, включающий домкрат ромбического типа с электроприводом и электрическим гайковертом – неплохое подспорье ручному инструменту при замене колес легкового автомобиля. Сам домкрат оснащен независимым электродвигателем и укомплектован ручкой для механического подъема. Управление осуществляется пультом дистанционного управления, на корпусе которого расположен фонарик.

Что касается шуруповерта, то он выдает на шпинделе 340 Нм крутящего момента, чего вполне достаточно для работы с крепежом колес легковых автомобилей. Подключение выполняется как к прикуривателю, так и непосредственно к клеммам аккумулятора за счет переходника с соответствующими зажимами. Весь комплект укладывается в кейс, легко помещается в багажник.

Характеристики

  • Тип – комплект домкрат-гайковерт.
  • Крутящий момент – 340 Нм.
  • Грузоподъемность домкрата – 2 т, тип – ромбический.
  • Вес – 7,42 кг.

Плюсы

  • работа от прикуривателя;
  • в комплекте 2 головки (17-19 и 21-23);
  • возможность подключения к автомобильному аккумулятору.

Минусы

  • китайское производство;
  • цена.

Лучший грузовой электрический гайковерт

Крайне мощный сетевой инструмент Makita TW1000 профессионального класса предназначен для интенсивной работы под высокими нагрузками. Прямое назначение модели – промышленные работы, а значит, с крепежами грузового транспорта она способна справится без труда. Вся высокопроизводительная начинка гайковерта спрятана в прочный корпус. Ударный механизм и редуктор, развивающий скорость вращения шпинделя в 1400 оборотов, выдающий 1000 Нм момента, накрыты алюминиевым защитным кожухом. Перегрев исключается благодаря все тому же алюминию, обладающему высокой теплопроводностью.

Читайте также:  Как проверить плавкий предохранитель на холодильнике

Среди отличий модели от аналогов выделяется простота технического обслуживания, так как к угольным щеткам можно подобраться извне. Вес инструмента превышает 8 кг, однако разработчикам удалось добиться хорошей балансировки для компенсации этого недостатка. В дополнение гайковерт оснащен боковой рукоятью, которая может фиксироваться в любом положении. Основная же рукоять имеет резиновое покрытие. В комплект поставки включен пластиковый кейс для хранения и транспортировки.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, сетевой.
  • Мощность – 1,3 кВт.
  • Крутящий момент – 1 тыс. Нм.
  • Обороты – 1,4 тыс. об/мин.
  • Частота ударов – 1,5 тыс. уд/мин.
  • Патрон: тип – 1”, диаметр – 25,4 мм.
  • Наличие реверса – есть.
  • Вес – 8,4 кг.

Плюсы

  • мощность и крутящий момент;
  • дополнительная рукоять;
  • быстрая замена угольных щеток;
  • присутствует функция реверса;
  • надежный и долговечный.

Минусы

  • вес;
  • короткий сетевой шнур;
  • отсутствие ремня переноски.

Лучший угловой электрический гайковерт

Компактный угловой инструмент Makita TL065DZ на аккумуляторном питании обеспечивает эффективную работу с крепежом в самых труднодоступных местах. При своих небольших габаритах, а главное – весе, который равен всего 1,6 кг, обладает не самым малым крутящим моментом в 60 Нм. Модель способна работать с гайками и болтами размером вплоть до М12. При недостаточном освещении ситуацию спасает встроенная подсветка рабочего пространства, которая продолжает работать после того, как пусковая кнопка будет отпущена.

Широкие функциональные возможности модели подтверждаются наличием функции реверса, электронной системы регулировки оборотов и электротормоза мотора. Высокую продолжительность работы обеспечивает литий-ионный аккумулятор с выходным напряжением 10,8 В. Кроме того, батарея совместима с другим аккумуляторным инструментом от Makita, работающим от того же напряжения. Это значит, что при наличии такого инструмента не обязательно докупать к гайковерту аккумулятор, учитывая, что в комплект поставки он не входит.

Характеристики

  • Тип – угловой, ударный, аккумуляторный.
  • Крутящий момент – 60 Нм.
  • Обороты – 2 тыс. об/мин.
  • Частота ударов – 3 тыс. уд/мин.
  • Патрон: тип – 3/8”.
  • Наличие реверса – есть.
  • Регулировка оборотов – электронная.
  • Параметры питания: тип аккумулятора – Li-Ion, напряжение – 10,8 В.
  • Вес – 1,6 кг.

Плюсы

  • вес;
  • подсветка рабочего пространства;
  • совместимость аккумулятора с другими инструментами производителя;
  • отсутствие вибрации;
  • эргономика.

Минусы

  • в комплект не включен аккумулятор;
  • размерность патрона не самая распространенная.

Лучший электрический гайковерт с моментом затяжки

ЗУБР ЗГУЭ-350 – инструмент с регулируемым моментом затяжки. Корпус редуктора изготовлен из алюминия, оборудован наружными отверстиями, что позволяет без труда выполнить замену щеток, которые идут в комплекте поставки. Наличие двухпозиционной клавиши пуска позволяет, не отрывая руку от рукояти, изменить направление вращения шпинделя. Электродвигатель не самой высокой мощности – 350 Вт – позволяет выдать редуктору крутящий момент в 300 Нм и обеспечивает скорость вращения шпинделя до классических 2 тыс. об/мин. Надежный ударный механизм выдает 3 тыс. ударов в минуту.

Для удобства работы модель оснащена эргономичной рукоятью с резиновыми противоскользящими накладками, а 5-метровый сетевой шнур исключит потребность в использовании удлинителей. Кейс для хранения и транспортировки придется докупать отдельно, так как инструмент поставляется в картонной коробке.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, сетевой.
  • Мощность – 350 Вт.
  • Крутящий момент – 300 Нм.
  • Обороты – 2 тыс. об/мин.
  • Частота ударов – 3 тыс. уд/мин.
  • Патрон: тип – ½”, диаметр – 12,7 мм.
  • Наличие реверса – есть.
  • Регулировка оборотов – электронная.
  • Вес – 3,15 кг.

Плюсы

  • стоимость;
  • гарантия – 5 лет;
  • распространенный тип патрона;
  • длинный сетевой провод;
  • запасные щетки в комплекте.

Минусы

  • вес;
  • отсутствие в комплекте кейса;
  • шумный редуктор (исправляется нанесением дополнительной смазки после покупки).

Лучший электрический гайковерт на 12 вольт

Компактный, но мощный экземпляр гайковерта BORT BSR-12 с питанием от 12-вольтовой сети постоянного тока. Модель не рассчитана на серьезные нагрузки, но благодаря своим характеристикам является одним из лучших решений для автомобилистов. Запитать аппарат можно как от клемм автомобильного аккумулятора, так и от прикуривателя, и даже от 12-вольтовой линии компьютерного блока питания подходящей мощности. Крутящего момента в 350 Нм будет достаточно, чтобы откручивать и закручивать колесные гайки легковых автомобилей.

При настолько низкой цене не обошлось без недоработок. Речь идет о некачественной смазке узлов с завода. По этой причине после покупки рекомендуется разобрать гайковерт и нанести дополнительную смазку на контактирующие друг с другом вращающиеся элементы. Еще один минус – длина проводов питания. Иногда ее недостаточно, поэтому следует дополнительно нарастить полтора-два метра.

Характеристики

  • Тип – прямой, ударный, с питанием от 12 В.
  • Крутящий момент – 350 Нм.
  • Обороты – 3,3 тыс. об/мин.
  • Патрон: тип – 1/2”.
  • Наличие реверса – есть.
  • Вес – 1,4 кг.

Плюсы

  • цена и мощность;
  • вес и размер;
  • 12-вольтовое универсальное питание от источника постоянного тока;
  • кейс в комплекте.

Минусы

  • качество смазки элементов;
  • коротковатые провода.

Электрический гайковерт значительно облегчает процесс работы с резьбовым крепежом. Мощные модели, рассчитанные на производственные условия эксплуатации, и вовсе незаменимы, если требуется открутить или закрутить, например, гайку большого диаметра. Покупая понравившийся инструмент, следует убедиться, что размер вала соответствует торцевым головкам, и наоборот.

Любое СТО начинается с подъемника и хорошего инструмента для автосервиса.

И не только ручного: есть много разновидностей правильных и полезных инструментов, которые значительно облегчают труд механика и увеличивают производительность.

В авторемонте наибольшее количество технологических операций связано с простым и понятным – «крутить гайки», а потому тема нашей статьи:

Как выбрать правильный и недорогой гайковерт для профессионального автомеханика.

Разнообразие гайковертов: виды и особенности конструкции

Редукторные моментные гайковерты – мультипликаторы крутящего момента

Простые ручные механические мультипликаторы известны давно, и они до сих пор успешно применяются в грузовом авторемонте: это гайковерты с редуктором, который позволяет в несколько раз увеличить крутящий момент передаваемого усилия.

Кратность редуктора и передаваемое усилие могут быть достаточно значительны: кратность 3,5 – 60 и усилие на выходе 700-10000 Нм.

Отметим важное: мультипликаторы для автосервиса (как правило) производятся с контролируемым моментом, что необходимо по требованиям безопасности.
Виды привода моментных гайковертов различные: от ручного рычага (как в мясорубке) – до применения пневматического или электропривода.
Входной квадрат для привода: ½" – ¾", на выходе редуктора – квадрат ¾" – 1½".

Более продвинутые версии редукторных гайковертов – со встроенным приводом вращения: выпускаются пневматические, электрические и аккумуляторные мультипликаторы момента – они намного компактнее и удобнее в работе.
Основные области применения – индустрия, хотя для сервиса грузового и специального транспорта им тоже есть место.

Гидравлические гайковерты

Это очень мощная техника с огромными возможностями как по величине момента так и по разнообразию конструкций — но все это в основном для индустрии.

Встречаются гидравлические гайковерты для грузового шиномонтажа, но стоят они ощутимо дорого.

Электрические и аккумуляторные гайковерты

Электрические сетевые гайковерты для автосервиса практически не производятся – они запрещены по нормам безопасности: на СТО не допускается применение электроинструмента с напряжением выше 24В.
Для сервиса грузовых колес производятся ударные электрические гайковерты на мобильных тележках.

Они сделаны достаточно удобно:
Большие колеса, уравновешенная конструкция и мощный привод 1,1-1,5 кВт.
Питание 220-380В, выходной квадрат 1" и вес от 43 до 55 кг.
Производят электрогайковерты для грузового шиномонтажа в Швеции, Польше, Турции и в России.

Аккумуляторные гайковерты для автосервиса начали активно развиваться только недавно – с появлением более мощных аккумуляторов нового поколения.
Им всегда не хватало достаточного усилия, но этот сегмент очень активно развивается и сегодня на этом рынке уже есть модели, которые можно подобрать.

Появились импульсные (ударные) гайковерты нового поколения с очень приличным крутящим моментом до 1000 Нм и быстрой перезарядкой до 60 мин.

Самое лучшее, что есть в аккумуляторных гайковертах – максимальная автономность: для работ на выезде, в мобильных мастерских и в поле – это незаменимый инструмент.

Но пока есть и недостатки: относительно невысокие крутящие моменты (за свои деньги), ограничения по времени работы, относительно высокий вес и габариты, высокая цена по сравнению с пневмогайковертами.

Читайте также:  Бабушка отложила 7 яблок на пирог

Пневматические гайковерты

Это самые востребованные, недорогие и самые доведенные по конструкции инструменты: для условий автосервиса сложно что-то придумать лучшее.

Что такое пневмогайковерт знает любой автомобилист, и вроде глупо писать статью на эту тему, но наш 20-летний опыт подсказывает что нужно, — потому что новички есть всегда и ошибки, которые были и 20 лет назад, повторяются сегодня с постоянным упорством.

Как выбрать правильный пневмогайковерт?

При выборе не стоит циклиться на максимальном крутящем моменте и низкой цене, — у пневмогайковерта есть и другие важные параметры, а потому нужно выбрать для себя оптимальное сочетание характеристик за минимальные деньги.

Начнем с практики:

Выбор пневмогайковерта для грузового шиномонтажа.

Отметим только важное для Вас:

  • Для грузового шиномонтажа нужен гайковерт под большие головки – с квадратом 1", реже (для легких грузовиков) – квадрат ¾".
  • Мощность здесь очень важна, лучший выбор – это грузовой ударный пневогайковерт 1" с моментом от 2400 Нм и выше.
  • По конструкции: рекомендуем выбирать гайковерт с длинной осью – это важно для обслуживания сдвоенных колес с глубоким расположением колесных гаек.
  • Стандартное оснащение профессиональных моделей на 1": двойной ударный механизм (Twin Hammer), реверс, регулировка скорости, сниженные вибрации.
  • Вес очень важен – для грузового гайковерта 1" он может быть от 6-7,5 кг (для хороших моделей) до 16,5-20 кг (дешевых) — а вот это уже очень тяжело.
    Малый вес пневмоинтсрумента достигается за счет применения легких Ал-магниевых сплавов и современных высокопрочных композитных материалов.

Опыт подтверждает: чем гайковерт легче, тем он дороже, но лучше и надежнее.
Поэтому внимание: грузовой электрогайковерт на тележке весом 65 кг реально не лучший выход — он дороже современных легких грузовых пневмогайковертов с весом всего 7-8 кг. Думайте и считайте.

  • Потребление воздуха – важнейший параметр, на который вообще никто не обращает внимание при покупке. И очень напрасно, объясняем:
    У хорошего пневмогайковерта на 1" потребление воздуха составляет 250-350 л/мин, у дешевых этот параметр в 2-3 раза выше – от 560 до 1000 л/мин.
    Какой для них нужен компрессор? Умножайте на 2-2,5 и посчитайте свою экономию на дешевом гайковерте еще раз, но с учетом более производительного компрессора.
  • Особенности выбора гайковертов для легкового шиномонтажа.

    Для обслуживания легковых колес применяют пневмогайковерты с квадратом ½" под соответствующие колесные головки.
    Чтобы себя не ограничивать в скорости работы, рекомендуем выбирать гайковерт с максимальным крутящим моментом от 700 Нм (а еще лучше 1000 Нм).

    Какие параметры еще важны?

    • Низкое потребление воздуха.
      Это архиважный параметр! Особенно для шиномонтажных мастерских, где все экономят по максимуму.
      Хороший качественный пневмогайковерт ½" имеет потребление воздуха на уровне 100-135 л/мин и менее.
      Более дешевые модели могут потреблять 180 — 330 л/мин.
      Для последних «производительность» поршневого компрессора должна быть выше 450-600 л/мин. А у Вас есть такой компрессор?
    • Вес пневмогайковерта ½" в среднем около 2-2,7 кг. Но самые современные могут весить и рекордные 1,1-1,3 кг.
    • Оснащение стандартное для моделей профи: двойной ударный механизм (Twin Hammer), реверс, регулировка скорости и сниженные вибрации.

    Пневматические гайковерты для СТО.

    Современный автосервис уже немыслим без использования пневмогайковертов при ремонте двигателя, ходовой и кузовных работах.
    Нудное занятие «крутить гайки» вообще не для современного автомеханика. И это не реклама, а правда – мы знаем фирменные сервисы в Украине, где смогли перебороть свое отношение и реально «вкололись»: работа с пневматикой открывает новые возможности в ремонте автомобилей.

    Для гайковерта в автосервисе не так критичен высокий крутящий момент — важны компактность, минимальные габариты и малый вес.
    Кроме гайковертов ½", на СТО применяются менее мощные но суперлегкие и удобные на 3/8" и даже микрогайковерты на ¼" весом всего 0,6 кг.

    Угловые пневматические гайковерты (пневмотрещетки)

    Это отличный надежный высокопроизводительный инструмент, который широко применяется на автосборочных заводах, — и для авторемонта это именно то, что нужно.
    Очень компактные и удобные – они позволяют работать в самых труднодоступных местах.

    Выбор угловых гайковертов очень широк:

    • Присоединительный квадрат под головки:1/4" – 3/8" – ½"
    • Крутящий момент от 35-70 Нм — до 100 Нм для ударного углового пневмогайковерта
    • Очень компактные размеры и минимальный вес – около 1 кг и менее 0,5 кг (для минитрещеток).
    • Технологически – это самые прогрессивные конструкции индустриального уровня

    На этот продукт стоит обратить внимание профессионалам.
    Для справки добавим – для автосервиса выпускаются также пневматические отвертки.

    Правильная работа пневмогайковерта: учимся не делать чужих ошибок.

    Очистка воздуха и смазка.

    Хотя для многих это будет открытием, но скажем: пневмоинструмент требует очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений и обязательной смазки.

    Игнорирование этих требований типично для большинства наших шиномонтажей и автомастерских.
    А потому:

    • На выходе стационарного компрессора нужно обязательно устанавливать блок очистки воздуха с влагоотделителем и фильтрами.
    • Регулярно не реже 1 раза в год сливать воду из ресивера компрессора или установить автоматический слив конденсата.
    • Подключение пневмоинструмента нужно проводить от дополнительного фильтра-отстойника с регулятором давления и маслораспылителем:
      смазка всех рабочих механизмов гайковерта происходит за счет распыления масла, которое подается вместе со сжатым воздухом от маслораспылителя.
    • Нужно не забывать чистить фильтр и, самое главное, доливать масло в маслораспылитель.

    Правильный подбор Ø шланга для пневмогайковерта.

    Это тоже элементарный вопрос, который большинство не знают или игнорируют.

    Прочтите внимательно тех. характеристики:

    • Для пневмогайковерта ¾" и 1" рекомендованный внутренний диаметр шланга – 3/4", что соответствует Ø 19 мм (но не 10 мм как обычно).
    • Для пневмогайковерта ½" рекомендованный внутренний диаметр шланга – 3/8" — ½", что соответствует Ø 9,5-12,7 мм а не 8 мм (а бывает и 6 мм).
    • Для наиболее лучших условий смазки пневмоинструмента, рекомендованная длина шланга – до 10 м.
    • Все пневматические инструменты работают при рабочем давлении 6,2 бар. Оно устанавливается регулятором давления на точке подключения.

    Все это несложно выполнять – и Ваш пневмоинструмент будет работать отлично и долго.

    Ударные головки для ударного гайковерта.

    Для работы с силовым инструментом стандартные головки не подходят – нужны специальные ударные головки, насадки и аксессуары. Они очень прочные и выдерживают ударные нагрузки.

    Силовые головки производят из хром-ванадиевой стали, а самые лучшие – из хром-молибденового сплава, который намного прочнее. Увидев значок Cr-Mo, знайте – этот инструмент проживет долго.

    Для поврежденных головок болтов со слизанными гранями и экстренного снятия секреток (когда адаптер потерян), используют специальные спиральные ударные головки с внутренним спиральным профилем – они легко справляются с самыми сложными случаями.

    Правильный момент затяжки.

    Мощность и высокий крутящий момент у ударных гайковертов нужен для легкого откручивания крепежа а не затяжки «до упора»: для автомобилей усилие затяжки регламентировано.
    Поэтому пневмогайковерт не используют для полной затяжки колесных гаек – финишную операцию по условиям безопасности нужно проводить с использованием динамометрического ключа с определенным контролируемым моментом в соответствии с регламентными нормами автопроизводителей.

    Учитесь и будьте профессионалами.

    Где купить хороший пневмогайковерт в Украине?

    Если Вы выбираете для профессиональных нужд – не ищите хороший инструмент в интернет-магазинах хозтоваров: там его просто нет.
    Лучше спокойно просмотрите сайты продавцов профессионального инструмента: выбирать Вы уже научились.

    Компания Автомеханика сможет сделать Вам очень хорошее предложение:
    именно в пневматических гайковертах у нас есть модели высшего качества, но по очень конкурентным ценам – лучшим на рынке в своем классе:

    • Пневмогайковерт ½" высшего качества от знаменитого производителя Hazet Германия: модель 9012-1SPC с усилием 1000 Нм по отличной цене 184 евро.
      Этот гайковерт мы продаем уже более 8 лет:
      Удобный, простой и очень надежный, официально рекомендован концерном VAG
    • Очень интересная новая модель гайковерта V4800 с усилием 1200 Нм по превосходной цене 125 евро.
      Производитель – Vigor Германия группа Hazet.
    • Мощный короткий пневмогайковерт ½" 9012M от Hazet Германия с усилием 1100 Нм и рекордно малым весом 1,3 кг. Эта модель официально омологирована VW-Audi.

    Будьте внимательны: выбирайте с расчетом и с выгодой для себя.

    Ссылка на основную публикацию
    Какими фрезами врезать замок
    Модные интерьерные тенденции диктуют свои условия, благодаря чему люди чаще стали менять как входные, так и межкомнатные дверные полотна. В...
    Какие нитки самые прочные и надежные
    Правильный выбор используемой для шитья нити можно считать одним из самых главных факторов, обеспечивающих получение идеальной строчки. Даже при использовании...
    Какими фрезами врезать замок
    Модные интерьерные тенденции диктуют свои условия, благодаря чему люди чаще стали менять как входные, так и межкомнатные дверные полотна. В...
    Какое масло заливать в мотоблок штенли 1900
    Какое масло заливать в двигатель мотоблока Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло...
    Adblock detector