Схема управления двух совместно работающих конвейеров

Схема управления двух совместно работающих конвейеров

В статье рассмотрены схемы электроприводов некоторых конвейеров. На рис. 1 показана принципиальная схема электропривода отдельных линий конвейера, скорости движения которых должны быть строго одинаковы. Такая необходимость возникает в поточном производстве, когда различные изделия после необходимых технологических операций на отдельных линиях должны встречаться на сборочном участке в строгом соответствии друг с другом.

Схема позволяет одновременно пускать и останавливать несколько конвейерных линий и регулировать их скорость движения. Согласованное движение достигается включением двигателей по схеме синхронного вала с общим преобразователем частоты ПЧ. Регулирование скорости двигателей Д1 и Д2 осуществляется изменением скорости ПЧ с помощью редуктора Р с изменяемым передаточным отношением.

Разрешение на пуск конвейеров дается операторами, следящими за работой конвейеров на наиболее ответственных участках. Нажатие на кнопки готовности Г1 и Г2 вызывает зажигание сигнальных ламп ЛС1 и ЛС2 и срабатывание реле РГ1 и РГ2. Последние подготовляют цепь пускового реле РП.

При нажатии на кнопку Пуск срабатывает РП, которое включает контактор Л1. Происходит однофазная синхронизация положения ПЧ, Д1 и Д2. Через выдержки времени маятниковые реле, встроенные в контакторы Л1 и Л2, последовательно включается Л2, отключается Л1 и включается ЛЗ. Осуществляется реостатный пуск двигателя преобразователя частоты по принципу времени (реле времени РУ1, РУ2, РУЗ).

На рис. 2 приведена схема электропривода эскалатора метрополитена, позволяющая работать на подъем и спуск пассажиров. В качестве приводного двигателя используется асинхронный двигатель с фазным ротором мощностью до 200 кВт В определенные часы суток при незначительном потоке пассажиров эскалатор может длительно работать практически вхолостую.

Рис. 1. Схема электропривода конвейерных линий с согласованным движением.

Для повышения коэффициента мощности и КПД двигателя при снижении нагрузки на его валу примерно до 40% номинальной статорная обмотка переключается с треугольника на звезду. При повышении нагрузки она вновь включается на треугольник.

Рис. 2. Схема электропривода эскалатора метрополитена.

Указанные переключения осуществляются автоматически с помощью реле максимального тока 1M и 2М, которые управляют контакторами kΔ и kY через реле РПП и РВ. Контакт РВ с выдержкой времени на размыкание обеспечивает наличие цепи катушки РПП в период времени между отключе¬нием 2М и включением 1М.

В генераторном режиме спуска с полной нагрузкой двигатель загружен существенно меньше (из-за механических потерь установки), чем при аналогичной нагрузке в режиме подъема. Поэтому в режиме на спуск статорная обмотка двигателя всегда включена на звезду. Пуск двигателя осуществляется в функции времени с использованием маятниковых реле контакторов ускорения 1У—4У. Торможение — механическое. При этом рабочий тормоз TP установлен на валу двигателя, а предохранительный ТП — на валу приводной звездочки, с тем чтобы обеспечить остановку лестницы при нарушении механической связи между валами звездочки и двигателя.

Схема осуществляет описанные в предыдущем разделе типовые защитные блокировки: от неисправности механической части оборудования — вытяжка цепей и поручней (конечные выключатели ТЦ, П), нарушение конструкции ступеней (конечные выключатели С1 и С2), превышение температуры подшипников (тепловое реле 7), от превышения скорости (центробежное реле скорости РЦ).

Кроме того, предусмотрена защита двигателя: максимальная (реле 1РМ, 2РМ), от перегрузки (реле РП), от потери двигателем питания (реле нулевого тока 1РНТ, 2РНТ, 3РНТ), от приваривания замыкающих контактов силовых контакторов (размыкающие контакты Д, Я, В, Т в цепи катушки РВП и 1У—4У в цепи катушки В).

Защита от потери питания, превышения температуры подшипников и перегрузки двигателя действует с выдержкой времени, определяемой реле времени РО1 и РВП. Все защиты, за исключением реле скорости РЦ, осуществляют остановку двигателя его отключением от сети и наложением рабочего тормоза ТР. Только в конце процесса торможения, после истечения выдержки времени реле РТ, накладывается дополнительно предохранительный тормоз ТП. При срабатывании реле скорости РЦ или нажатии на кнопку АВ аварийного останова одновременно накладываются оба тормоза.

Читайте также:  Как рассчитать фундамент под шлакоблок

На рисунке 2.37 приведена схема диспетчерского управления конвейерной линией из трех звеньев, в которой предусматривают помимо централизованного управления электроприводами местное управление электроприводом каждого конвейера независимо друг от друга при опробовании и наладке. Число совместно работающих конвейеров

может быть и более трех. Тогда в рассмотренной электрической схеме, начиная со второго звена конвейерной линии, фрагменты схемы управления последующими звеньями становятся типовыми.

Рис. 2.36. Схема пусковой сигнализации поточно-транспортной системы:

57 — кнопка подачи звукового сигнала о пуске; S2 и S3 — кнопки ответов о готовности к пуску с рабочих мест; К1 и К2— промежуточные реле; КМ 1:1 и КМ2.1 — вспомогательные контакты контакторов включения двигателей; НА1 — звонок; Н1 и //2— сигнальные лампы

Рис. 2.37. Схема управления электроприводами трех совместно работающих конвейеров:

SJ. S3— универсальные переключатели на три положения Л—диспетчерское управление; О— отключено; М— местное управление; S4. S5, S7. S8, S9. S10— кнопочные посты рабочих мест для местного управления; S6— кнопка «Пуск» диспетчерского пульта; КМ1. КМЗ— катушки контакторов включения двигателей конвейеров; F1 и F2— плавкие предохранители цепи управления; F3. F5— контакты тепловых реле защиты от перегрузки двигателей конвейеров; Н1. Н4— сигнальные лампы на диспетчерском пульте; RI. R4 — токоограничивающие резисторы сигнальных ламп

В схеме предусмотрена последовательность, обеспечивающая пуск электродвигателей приводов в направлении, обратном движению транспортируемого груза от Ml (КМ1) до М3 (КМЗ). Основное управление режимами работы конвейерной линии осуществляют с помощью трех универсальных переключателей SI, S2 и S3.

В положении «М» переключателей предусмотрено местное управление каждым конвейером независимо от других с помощью кнопочных постов S4. S5, S7. S8 и S9. S10, что необходимо при ремонте и наладке. При этом у переключателей S1. S3 замкнуты цепи / и 2.

В положении «Д» универсальных переключателей у первого из них (S1) замкнуты цепи 2 и J, у остальных (52, S3 и т. д. при числе конвейеров больше трех) цепи 3. При таком положений переключателей осуществляют централизованное управление с диспетчерского пульта.

Перед пуском линии оператор оповещает об этом обслуживающий персонал звуковым сигналом, как, например, предусмотрено в схеме пусковой сигнализации (рис. 2.36). Получив ответные разрешающие сигналы на пуск линии с рабочих мест, оператор переводит ключи управления S1. S3 в положение «Д». Нажатием кнопки S6 оператор осуществляет срабатывание контактора КМ, включая тем самым двигатель Ml первого (головного) конвейера. Контактор КМ1 через замыкающий вспомогательный контакт КМ1:1 становится на самопитание и одновременно контактом КМ 1:2 включает контактор КМ2 пуска двигателя М2 второго конвейера. Срабатыванием контактора КМ2 пускается двигатель второго конвейера, и контактом КМ2:2 включается контактор КМЗ пуска двигателя М3 третьего конвейера. Таким образом, последовательно пускаются электродвигатели всей конвейерной линии.

Поворотом рукоятки универсального переключателя в положение «О» (отключено) оператор может остановить любой конвейер. При этом останавливаются все подающие конвейеры и остаются работающими принимающие, так как контакторы включения их двигателей сблокированы контактами отключаемых двигателей конвейеров.

Читайте также:  Как починить машину на радиоуправлении

В цепь 3 переключателя S1, обеспечивающего пуск первого Ml в поточной линии конвейера, последовательно включены контакты технологических датчиков (на схеме показан лишь один контакт В1), которые контролируют состояние отдельных механизмов ПТС. Если подача груза невозможна (заполнен приемный бункер, порван тяговый орган и т. д.), то контакт В1 разомкнут и пустить в ход первый двигатель нельзя. Об этом сигнализирует погасание сигнальной лампы Н2.

Читайте также:

  1. Amp; НЕВЕРБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  2. V. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАЦИЯМИ
  3. XY-управление
  4. А. Государственное управление в России. Усиление самодержавия
  5. Автоматизированное диспетчерское управление перевозками
  6. Автоматизированное рабочее место. Его состав, функции, аппаратное и программное обеспечение.
  7. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТЬЮ ВОЗДУХА И ПОЧВЫ, ТЕМПЕРАТУРОЙ ПОЛИВНОЙ ВОДЫ
  8. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ РАСТВОРОВ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ
  9. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИКРОКЛИМАТОМ В АНГАРНЫХ ТЕПЛИЦАХ

Одной из важных задач, которую приходится решать при проектировании автоматизированного электропри­вода конвейеров, особенно ленточных большой протяжённости, является ограничение ускорений в ленте конвейера при пуске. Лента представляет собой упругий элемент и при пуске с повышенным ускорением она мо­жет стать источником возникновения колебаний в механической части конвейера.Движение ленты при этом характеризуется неравномерностью линейных скоростей её головного и хвостового участков (соответственно в точках 3 и на рис. 5-6, а) и резкими изменениями натяжения, что может привести к повышенному износу ленты, а в некоторых случаях и к её разрыву.

Для ограничения ускорений в электроприводе лен­точных конвейеров (до-пустимые значения ускорений обычно равны 0,2—0,3 м/с 2 ) можно использовать многоступенчатый пуск двигателя с фазным ротором. Однако такой способ при-водит к усложнению схемы управления,увеличению габаритов панелей управления и ящиков пусковых резисторов. В некоторых случаях более удобно ограничивать ускорение привода при пуске путем создания дополнительной искусственной наг-рузки навалу двигателя. Практически это осуществляется припомощи колодочных тормозов с электрическим или гидравлическим управлением, индукционных или фрикци­онных муфт, присоединяемых к валу двигателя.

Для автоматизированного управления электроприво­дами механизмов непре-рывного транспорта использу­ются общие принципы построения схем, управления с учётом необходимых блокировок, сигнализаций и осо­бенностей их эксплуатации. Управление электроприводами одиночных конвейе­ров, не связанных с другими механизмами, производит­ся посредством магнитных пускателей и кнопок управ­ления или автоматов с максимальной и тепловой защи­ти, размещаемых на пультах.

Более сложны схемы управления совместно работа­ющими конвейерами или ПТС. В основе конструирова­нии схем управления такими транспортными система-ми лежат следующие требования:

1. Пуск двигателей конвейеров должен производиться в направлении, обрат-ном технологическому потоку, чтобы на конвейерах не образовывалось завала транс-портируемого груза;

2. При остановке одного из конвейеров двигатели других конвейеров, подаю-щих материалы на останавливаемый, сразу отключаются; двигатели остальных кон-вейеров могут продолжать работать;

3. При общей остановке транспортной линии большой производительности первым должен, быть отключён двигатель того конвейера, с которого поступает ма-териал на другие конвейеры, а затем поочередно отключаются остальные двигатели.

4. Для предотвращения снижения напря­жения в питающей сети при пуске, двигатели конвейеров значительной мощности должны пускаться поочерёдно.

5.Для опробования и наладки конвейеров следует обеспечить возможность пуска и остановки любого из них независимо от других конвейеров (обычно пуск и остановка при наладке производятся с рабочего места).

В схемах управления конвейерами необходимо пре­дусматривать блокировки и взаимосвязи между двига­телями, механизмами и другими устройствами. Блоки­ровочные устройства целесообразно связывать непо­средственно с ведомым бара-баном конвейера, который вращается от транспортирующей ленты. При соскальзы­вании ленты и других неисправностях система блокировки будет действовать от ре-ле конт­роля скорости, соединённого с ведомым барабаном, и отключать двигатель.

Читайте также:  Как отличить плазму от жк телевизора внешне

Электрические блокировочные связи между двигате­лями конвейеров могут осуществляться путём использо­вания вспомогательных контактов контакторов, пе-ре­ключателей и других аппаратов. Это позволяют задавать необходимую последова-тельность пуска и оста­новки двигателей, запрещать выполнение операций в нежела-тельной последовательности, обеспечивать одно­временность работы приводов и т.д.

Большое значение имеет сигнализация о состоянии. механизмов, которая обеспечивает контроль за работой отдельных двигателей, оповещает об аварийных режи­мах и указывает места повреждений. При этом приме­няется световая и звуко-вая сигнализация (см. также § 13-6). Световую сигнализацию часто осуществляют с помощью световой мнемонической схемы, расположен­ной на пульте управления оператора. Схема отображает работу конвейеров, придаёт наглядный вид процессу контроля и уменьшает вероятность ошибочных включе­ний. Звуковая сигнализация применяется для предупреждения о предстоящем пуске механизмов, особенно если они удалены от пульта управления. При аварийной остановке конвейеров должны автоматически включаться сигнальные лампы аварийного участка на мнемоничес-кой схеме, а также должен подаваться звуковой сиг нал.

На рис. 5-8 показаны узлы схемы пусковой сигна­лизации. Перед пуском конвейеров оператор оповещает

кера в левый. Такие линии действуют, в частности, на ряде заводов для транс-портирования отходов штамповки магнитопроводов статоров и роторов асинхрон-ных машин. Линия со­стоит из трёх конвейеров: горизонтальных 1 и 3 и на­клонного 2, приводимых в движение асинхронными двигателями с короткозамкнутым рото-ром Д1-ДЗ. Во избежание завалов грузов — пуск конвейеров на­чинается с вклю-чения двигателя Д1 нажатием кноп­ки КнШ. Контактор КЛ1, получая питание, свои­ми главными контактами подаёт напряжение на указан­ный двигатель. Затем после-довательно (после нажатия кнопок КнП2 и КнПЗ, включающих контакторы КЛ2 и КЛЗ) пускаются двигатели Д2 и ДЗ. Пуск двигателя Д2 раньше пуска Д1 невоз-можен, так как в цепи катуш­ки контактора КЛ2 находится замыкающий вспомо-гательный контакт контактора КЛ1. Аналогично сблоки­рован двигатель ДЗ.

Общая остановка всех конвейеров производится нажатием кнопки КнС1. Отключаясь, контактор КЛ1своими вспомогательными контактами разрывает цепи питания катушек КЛ2 и КЛЗ. Так как все двигатели отключаются практически од-новременно, блокировка, обеспечивающая последовательность их отключения, не предусмотрена. При необходимости остановить только конвейер 3 следует нажать

кнопку КнСЗ. Двигатель ДЗ отключается, а Д1 и Д2 продолжают работать.

Схема управления обеспечивает: защиту от токов к. з. в силовой цепи и цепях управления предохраните­лями Пр1ПрЗ, и от длительных перегрузок двигате­лей тепловыми реле РТ1 — РТЗ; сигнализацию, указывающую, в каком состоянии при нормальных условиях эксплуатации находятся двигатели (красная лампа ЛК указы-вает на то, что двигатель работает, зеленая лампа ЛЗ — на то, что двигатель останов-лен). В схеме не пре­дусмотрен контроль за состоянием ленты и другими по­врежде-ниями в конвейерах, так как за их работой на­блюдает обслуживающий персонал.

В схемах автоматизированных конвейеров с большим числом двигателей для упрощения управления процес­сом пуска его производят одной кнопкой, с помощью которой включается последний по направлению потока движения материала двига-тели. Остальные двигатели включаются поочередно через замыкающие контакты контакторов ранее включённых двигателей. Для опро­бования и наладки конвейеров должна быть предусмот­рена возможность пуска и остановки с рабочего места любо-го из двигателей независимо от других.

Нередко возникает необходимость согласованного вращения нескольких дви-гателей, приводящих в дви­жение параллельно работающие конвейеры. Для этой це-ли применяются различные системы синхронного вращения (электрического вала).

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 315 ; Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Схема лабораторного блока питания из компьютерного атх
Речь пойдёт о технологии переделки компьютерного блока питания (БП) в лабораторный БП. Три года назад я опубликовал статью «Лабораторный блок...
Столик под телевизор угловой
Производитель: ТЭКС Материал: ЛДСП. Размеры (ШxГxВ), мм: 800/800 x 250 x 770. Стол журнальный и кресло в стоимость не входят....
Схема аккумулятора шуруповёрта вихрь
Схема, устройство, ремонт Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и...
Схема подключения динамика в колонке
Перед соединением динамиков любым способом нужно знать их расчетную мощность и активное сопротивление звуковой катушки. Все это, обычно, подписывается на...
Adblock detector